Второй месяц подряд российский рынок грузовой автотехники демонстрирует спад. В марте регистрация машин массой от 3,5 тонн сократилась до 6683 с 7072 единиц, фактически на 5,5%. Месяцем ранее было зафиксировано падение на 5,1%.
Максимальный прирост в первой десятке брендов продемонстрировал Минский автомобильный завод. Белорусский производитель в марте продал 281 единицу автотехники, в предыдущем месяце показатель был на 24,3% ниже – 226 машин.
Однако если рассматривать показатель продаж в первом квартале, увидим существенное сокращение. Так в январе-марте 2018 года на российский рынок МАЗ реализовал 886 автомобилей. Показатели аналогичного периода 2019 года меньше – всего лишь 848 автомобилей МАЗ удалось продать в Россию.
Однако несмотря на сокращение продаж в 4,3%, Минский автомобильный завод сохра
няет устойчивую динамику к росту. Также белорусскому бренду удалось опередить Mercedes-Benz и занять шестую строчку рейтинга.
В свою очередь крупнейшим российским производителям удалось завершить март в плюсе.
Так продажи КАМАЗ выросли на 7,3 с 2328 единиц до 2497, а у ГАЗ показатель увеличился до 763 единиц с 659, что означает рост на 15,8%. Volvo нарастил реализацию на 7,6%: с 541 до 582 машин.
Но у других производителей из ТОП-7 ситуация сложилась иначе.
Сокращение продаж на 21,3% произошло у Scania (с 497 до 391 единицы), на 20,2% снизилась реализация у MAN (375 грузовиков против 470). Регистрация Mercedes-Benz сократилась на 21.6% с 399 единиц до 313.
В целом с начала текущего года сокращение продаж грузовиков в РФ составило 2,1% (17 934 против 17 550 автомобилей). В плюсе оказались только КАМАЗ и «Урал»: +17,1% и +4,2% соответственно.