С января 2018 года в РФ начнут действовать требования технического регламента к классу экологичности внедорожных и грузовых авто, а также автобусной техники.
Теперь в стране может использоваться только транспорт класса Евро-5. Для легковых машин данные правила действуют уже около двух лет.
В свое время власти продлили действие норм Евро-4 для тяжеловесной техники, так как обеспечение стандарта пятого класса требует применения дорогостоящих систем для нейтрализации выхлопа.
На данный момент ММЗ готов помочь российской стороне в этом отношении.
На предприятии выпускаются 4-х цилиндровые двигатели ММЗ Д-245.35Е5 класса Евро-5, оснащенные управлением подачи топлива в электронном режиме Common Rail. Современные моторы оборудованы устройствами, обеспечивающими нейтрализацию отработавших газов.
Мощность силовых агрегатов – 177 «лошадей», автокомпоненты уже получили сертификат ТС.
Современные силовые агрегаты поставляются на Минский автозавод с июня прошлого года. Машины с такими узлами полностью соответствуют европейскому стандарту качества.
На МАЗ передали еще один мотор ММЗ Д-262.3Е5, соответствующий классу Евро-5. Сейчас тестирование проходит МАЗ-5550 с таким двигателем.
На грузовики модификации МАЗ 6430 планируется устанавливать дизельные двигатели ММЗ, соответствующие требованиям техрегламента ТС. Все необходимые сертификаты получили два мотора, созданные для ГАЗ и ПАЗ.
Один из них – Д-245.9Е5 имеет мощность в 136 «лошадей». В комплектацию входят Common Rail, сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов.
Второй агрегат Д-245.7Е5 в 230 л. с. обладает аналогичными параметрами и тоже соответствует классу Евро-5.