КАМАЗ-43118, имеющий полноприводное шасси, задумывался производителями как машина для ремонта электросетей. АО «Югорская территориальная энергетическая компания – Кода» недавно получила такой спецавтомобиль.
ЗАДАЧИ КАМАЗ-43118
Техника относится к категории МАРС — многофункциональным машинам для манипуляций с электрическими сетями. Оборудование используется для проведения мероприятий по обслуживанию ЛЭП, монтажу опор, плановому ремонту. С помощью такого автомобиля можно оптимизировать рабочий процесс, сэкономить время и материальные средства.
В одном транспортном средстве производители объединили все необходимые функции. КАМАЗ-43118 позволяет значительно сократить время транспортировки оборудования к месту проведения работ. Ремонтные бригады сразу оценили мощность и маневренность автомобиля.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНИКИ
Специалисты сравнили новый подход к работе и существующий традиционный. Подтвердилось, что при использовании спецавтомобиля выросли показатели организационной и экономической эффективности.
Одна машина МАРС способна заменить несколько видов техники. Это позволяет уменьшить количество монтажников, участвующих в процессе обслуживания электрических коммуникаций и капитальных ремонтных работах.
С помощью автомобиля можно транспортировать бригаду численностью 5 человек и необходимое снаряжение:
- Одну опору длиной до 11,5 м, массой до 1,4 тонн.
- Четыре опоры с параметрами 9,5 м, 0,75 тонны.
Автомобиль оснащен крано-манипуляторной установкой, позволяющей поднимать и опускать грузы. В комплектации техники предусмотрена вместительная корзина для транспортировки рабочих к месту проведения манипуляций. Также с помощью машины можно производить бурение отверстий.
Производитель техники — ОАО «РИАТ». Концерн изготовил усовершенствованную модель КАМАЗ по заказу АО «Югорская территориальная энергетическая компания – Кода».