«АвтоРесурс» рассказывал вам об экспорте белорусских грузовиков класса полной массы менее 20 т. Сегодня мы хотим рассмотреть продажи «Минского автомобильного завода» техники модельного ряда более 20 т. Предлагаем проанализировать вместе с нами состояние внешней торговли современными грузовиками за январь-август 2013 года.
Для этого изучим данные Белстата. Итак, за январь-август текущего года ОАО «Минский автомобильный завод» продал 3 486 большегрузных автомобиля в зарубежные страны. Таким образом, белорусское предприятие снизило свой экспорт практически на 45,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Экспорт грузовиков маз в страны СНГ
Посмотрим на торговлю с основными партерами «Минского автомобильного завода». Так в страны СНГ за январь-август 2013 продано 3 417 автомобиля класса полной массы более 20 т. То есть в сравнении с январем-августом 2012 года МАЗ снизил экспорт и со странами СНГ на 44,9% (в 2012 году продано за январь-август на 2 788 автомобиля больше).
Неплохо идет торговля с Россией. Однако в отличие от продаж 2012 года, МАЗ за январь-август 2013-го поставил в РФ только 2 417 автомобиля. Отметим, что именно российский экспорт грузовиков полной массы более 20 т для МАЗ по-прежнему основной.
Второй по значимости потребитель автомобилей маз из стран СНГ – это Туркменистан. За январь-август 2013 года ОАО «Минский автомобильный завод» смог поставить в данную страну 488 грузовика массой более 20 т. Если сравнить экспорт восьми месяцев этого года, то увидим небольшой рост: в 2012 году Туркменистан купил на 32 автомобилей меньше, чем в 2013-ом.
В Украину за январь-август 2013 поставлено 330 грузовика. За аналогичный период прошлого года украинский экспорт составлял 156 автомобиль маз класса массы более 20 т. Но в 2013 году торговля с данной страной резко увеличилась практически в два раза.
Экспорт грузовиков маз в страны вне СНГ
ОАО «Минский автомобильный завод» продал за январь-август 2013 года в страны вне СНГ 69 грузовика полной массы более 20 т. Белорусское предприятие снизило продажи и в этом сегменте. Однако падение сбыта января-августа 2013 года в зарубежные страны поражает: в аналогичном периоде 2012-го МАЗ отгрузил на 71 % больше техники (238 автомобилей). Рассмотрим более подробно зарубежных потребителей грузовиков полной массы более 20 т. Больше всего купил автотехники маз за январь-август 2013 года Монголия (13 автомобилей). «Минский автомобильный завод» в прошлом году поставил продукцию класса массы более 20 т в данную страну на 25 автомобиля.
Десять грузовиков маз отгружено в Южную Африку, шесть – в Китай. В такие страны как Венесуэла, Вьетнам, Китай поставлено по 6 автомобилю маз. В сравнении с январем-августом 2012 года «Минский автомобильный завод» в 2013-м не торговал с Нигерией, Литвой, Корей, Индией, Афганистаном. Значительно снизился экспорт автотехники маз класса полной массы более 20 т из-за сокращения поставок в Иран – в прошлом году за январь-август белорусская компания отгрузила 45 грузовиков. Подведем итоги по экспорту грузовиков маз класса полной массы более 20 т. «Минский автомобильный завод» продал за январь-август 2013 меньше техники, чем в 2012 году. Снизился экспорт как в СНГ, так и в другие зарубежные страны. Однако мы надеемся на лучшее, ведь МАЗ постоянно ищет новых партнеров и улучшает свой модельный ряд.
«АвтоРесурс» будет тщательно следить за изменением экспорта МАЗ. Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях – будьте в курсе последних событий!