Минский автомобильный завод – лидирующее предприятие Беларуси по выпуску грузовиков, автобусов, троллейбусов, автотехники специального назначения.
Тем не менее, в последнее время организации все сложнее выдерживать конкуренцию с другими производителями.
Мы уже писали о том, что в январе-апреле текущего года МАЗ снизил экспорт грузовиков в Россию практически на 35%.
Сегодня предлагаем рассмотреть отчет Белстата о производстве важнейших видов промышленной продукции в 2016 году.
ГРУЗОВИКИ МАЗ
По информации комитета, Минский автомобильный завод снизил выпуск большегрузных машин на 16,6 %.
В январе-апреле 2015 года показатели предприятия по производству современных грузовиков составляли 1 244 машин. В анализируемом периоде 2016 года выпуск МАЗ не превысил 1 038 единиц автотехники.
Динамика производства грузовых автомобилей белорусской марки в 2016 году такова:
- Январь – 266 шт;
- Февраль – 375 шт;
- Март – 150 шт;
- Апрель – 347 шт.
Эксперты отросли отмечают следующие причины снижения выпуска белорусского завода: сокращение экспорта продукции на российский рынок и оптимизация складских запасов.
Об загруженности складов МАЗ красноречиво говорит данное видео. Здесь показана территория завода с высоты 20 метров.
АВТОБУСЫ МАЗ
Если рассматривать производство пассажирской автотехники, также увидим небольшой спад.
Согласно информации Белстата, в 2016 году (январь-апрель) Минский автомобильный завод отпустил с конвейера 229 автобусов. Динамика производства в начале 2016 года такова:
- Январь – 47 шт;
- Февраль – 49 шт;
- Март – 49 шт;
- Апрель – 84 шт.
Следовательно, выпуск пассажирской автотехники в 2016 году снизился на 4,2 % в сравнении с январем-апрелем 2015 года.
Проанализировав отчет Белстата мы видим, что МАЗ все еще «в игре», ведь несмотря на 35% снижение российского экспорта предприятие снизило производство грузовых автомобилей только на 16,6%.
Скорее всего, у руководства предприятие имеется четкий план освоения новых рынков сбыта.