Согласно обновлённым данным Росстата, в августе 2025 года российские предприятия произвели 52,2 тыс. прицепов и полуприцепов, что на 36 % больше, чем годом ранее (38,4 тыс. единиц). Рост зафиксирован практически по всем основным категориям, что свидетельствует о постепенном восстановлении рынка и стабилизации спроса со стороны автоперевозчиков и сельхозпредприятий.
Динамика по категориям
Наибольший вклад в рост обеспечил сегмент прицепов и полуприцепов массой до 10 тонн, производство которых в августе достигло 49,6 тыс. штук против 32,6 тыс. годом ранее.
Это направление остаётся доминирующим — на него приходится свыше 95 % общего выпуска в количественном выражении.
В категории тягачей седельных для полуприцепов отмечен заметный спад — произведено 237 единиц против 899 в августе 2024 года (–74 %). Эксперты связывают это с переориентацией спроса на более лёгкие решения и замедлением закупок тяжёлой грузовой техники.
Производство прицепов и полуприцепов средней массы (10–30 т) в августе снизилось:
- 10–20 т — 198 единиц (–43 %),
- 20–30 т — 154 единицы (–56 %).
В то же время, выпуск прицепов более 30 тонн также сократился — с 1 844 до 819 единиц (–56 %).
Незначительное снижение наблюдается и по прицепам-цистернам: 316 против 525 штук (–40 %).
Зато прицепы тракторные и прочие модификации показали положительную динамику. В августе произведено 400 тракторных прицепов (+25 % к июлю) и 427 прочих моделей, тогда как год назад их выпуск составлял 677 и 992 соответственно.
Итоги за январь–август 2025 года
С начала 2025 года в России произведено 227,4 тыс. прицепов и полуприцепов, что на 2 % выше уровня аналогичного периода 2024 года (222,4 тыс.).
Рост обеспечен за счёт высоких объёмов мелкосерийных и лёгких моделей, востребованных в сельском хозяйстве, торговле и коммунальной сфере.
Крупнотоннажные прицепы, напротив, демонстрируют снижение. Производство тяжёлых полуприцепов (>30 т) за восемь месяцев сократилось с 17,1 тыс. до 7,3 тыс. единиц, что отражает тенденцию к оптимизации автопарков и сдержанные инвестиции в сегмент тяжёлой техники.
Тенденции рынка
Эксперты отмечают, что рост в категории лёгких прицепов связан с активным обновлением парков малого и среднего бизнеса, а также увеличением потребности в транспортных средствах для внутригородской логистики и агросектора.
При этом сегмент тяжёлых прицепов и седельных тягачей остаётся под давлением из-за ограниченного спроса в строительной и экспортной отраслях.
Тем не менее, положительная динамика в целом указывает на устойчивость рынка прицепной техники и его адаптацию к новым условиям. Производители продолжают расширять линейки оборудования, ориентируясь на энергоэффективные и лёгкие решения, а также внедряют собственные программы сервисной поддержки.
rosstat.gov.ru