График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
0
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Новости Разработка учебного курса для сборки кабин К4 тренерами УТК

Разработка учебного курса для сборки кабин К4 тренерами УТК

Новые стандартные операционные карты предназначены для работников, которых обучат собирать кабины К4 для тягачей KAMAZ-5490. Созданием карт занимались эксперты Учебно-технологического комплекса (УТК) завода «КАМАЗ».

Свою деятельность УТК ведёт с февраля 2019-го. При этом изначально комплекс обучал нескольким операциям. Среди них — подсборка передней подвески, а также монтаж отдельных комплектующих: спального места, стеклоподъёмника дверей, трубопровода кондиционирующей системы.

Конечно, этим деятельность не ограничилась. Основываясь на заявках завода-производителя, эксперты разработали программы обучения другим операциям — на сегодняшний день их уже около шести десятков. Курс по сборке кабин модели KAMAZ-5490 включил в себя 70 % актуальных операций. Для моделирования остальных действий комплекс пока не создал необходимых условий, как уточнил Сергей Калинин — эксперт, который моделирует обучение логистике и сборке кабин.

План действий был выстроен таким образом, чтобы в УТК готовили еженедельно по новой стандартной операционной карте. Немного изменила намеченный распорядок пандемия Covid-19. Поскольку обучение в этот период не проводилось, высвободившееся время эксперты использовали, чтобы ускорить разработку карт втрое, а то и вчетверо.

Создавая такие карты, эксперты консультируются с опытными работниками. Полученную информацию подвергают переработке согласно техническим процессам завода «КАМАЗ». При этом действия излагают доступно, чтобы у слесарей механосборочных работ не возникало проблем с пониманием инструкций. Уже после этого карту должен утвердить технолог завода, в ведении которого находится сборка кабин.

Обучаться приходят люди с разным уровнем знаний и умений. Задача тренера — предварительно узнать, где человек работал, каким опытом обладает. После этого в течение рабочего дня проводится обучение, а в конце следует экзамен по чек-листу. Не каждый новичок сразу успешно справляется со сборкой — в таком случае тренеры повторяют курс и два, и три раза, пока обучаемый не овладеет процессом.

Учебно-технологический комплекс успешно реализует главную задачу — знакомит людей с их предстоящей работой, позволяя без лишней суеты задать все вопросы, освоить все операции. Это намного эффективнее, чем когда обучение ведёт старший рабочий — прямо во время стрессового, безостановочного процесса сборки, не давая возможности ни на что отвлекаться.

Поделиться:
Другие новости
Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок