График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Новости Renault предложила гибкий подход к локализации автопроизводства в Европе

Renault предложила гибкий подход к локализации автопроизводства в Европе

Французский автопроизводитель Renault Group выступил в поддержку инициативы ряда европейских поставщиков автокомпонентов, добивающихся введения общеевропейских правил локализации производства для защиты отрасли от растущей конкуренции со стороны китайских компаний.

По словам главы концерна, Renault согласна с тем, что европейскому автопрому необходимы новые меры защиты внутреннего рынка, однако компания предлагает расширить определение понятия “локальный контент” и сделать требования более гибкими.

Ряд поставщиков настаивают на том, чтобы не менее 80 % комплектующих в автомобилях, продаваемых в ЕС, производились на территории Евросоюза. Подобные нормы уже действуют в США и считаются эффективным инструментом поддержки национального автопрома.

Однако добиться принятия столь жёстких правил к 10 декабря, когда Европейская комиссия представит перечень мер по укреплению автомобильной промышленности, будет крайне сложно.

По предложению Renault, средний уровень локализации мог бы составить около 60 %. Такой вариант, по мнению компании, был бы более реалистичным и позволил бы привлечь к обсуждению крупнейших игроков отрасли, включая немецких автопроизводителей, которые ранее выражали опасения, что жёсткие нормы ограничат свободу выбора поставщиков и снизят конкурентоспособность. Если система окажется слишком сложной, то чрезмерно бюрократичные требования могут привести к обратному результату.

Риски для европейских поставщиков

Инициатива о введении общеевропейских правил локализации появилась на фоне тревожных прогнозов. Согласно данным Европейской ассоциации поставщиков автокомпонентов (CLEPA), до 350 000 рабочих мест в производстве автодеталей в ЕС могут оказаться под угрозой уже к 2030 году, если не будут приняты меры для защиты отрасли от утечки производственных мощностей за пределы региона.

Без введения обязательных требований к доле локального содержания европейским предприятиям грозит постепенное сворачивание производства. При отсутствии таких норм часть производственных площадок может быть перенесена в Китай, где затраты на производство ниже, а спрос на автокомпоненты стабильно растёт.

Почему вопрос локализации стал ключевым

Европейская автомобильная промышленность переживает период серьёзных трансформаций. Растущие объёмы импорта комплектующих и готовых автомобилей из Китая усиливают давление на производителей в ЕС, вынуждая их адаптировать стратегию.

Китайские компании активно инвестируют в электромобили и аккумуляторные технологии, что делает их серьёзными конкурентами на мировом рынке. Для европейских брендов проблема локализации становится вопросом не только экономической безопасности, но и технологического суверенитета.

Если доля производства за пределами ЕС будет продолжать расти, Европа рискует утратить контроль над ключевыми компонентами — от аккумуляторов до электронных систем.

Европейская комиссия должна представить 10 декабря 2025 года перечень мер по поддержке автомобильной промышленности. В этот документ могут войти предложения по стимулированию локального производства, инвестициям в зелёные технологии и расширению производственных мощностей в Европе.

Однако пока не ясно, получит ли идея о локальном контенте статус обязательной нормы или останется рекомендацией для автопроизводителей.

Поделиться:
Другие новости
Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок