График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
0
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Новости Рынок грузовой автотехники РФ «просел» во 2 квартале 2013

Рынок грузовой автотехники РФ «просел» во 2 квартале 2013

Во 2 квартале 2013 года рынок России «проседает» на 33,9%: уменьшается количество госзаказов, целевое финансирование. Негативно влияет на рынок и вступление РФ в ВТО. Большинство предприятий снижают выпуск грузовой автотехники.

Лидеры рынка грузовой техники РФ

На рынке грузовых автомобилей России участвуют такие предприятия как ОАО «МАЗ», ОАО «АЗ «УРАЛ» и иностранные компании. Динамика изменения долей рынка приведена в следующей таблице:

Предприятие Доля российского рынка грузовой автотехники, в %
2011 год 2012 год 6 месяцев 2013 года
ОАО «КАМАЗ» 38,4 33,5 45,4
ОАО «МАЗ» 11,1 12,8 8
ОАО «АЗ «УРАЛ» 10,7 4,9 5,4
А/м иностранного производства 39,1 48,3 41,2

Главным игроком, судя по данным, можно назвать ОАО «КАМАЗ». Завод пока что имеет большую долю рынка, но постепенно сдает позиции в производстве. По информации отчета во 2 квартале 2013 года выпуск техники уменьшился на 28,4%. Главная причина снижения производства – тотальная ликвидация запасов и переход на выпуск автомобилей класса Евро 4.

По заявлению аналитиков, снижение выпуска автотехники на 33,9% по сравнению с 2012 годом логично, ведь в основном практически все предприятия стараются ликвидировать складские запасы. Следовательно, игроки рынка России уменьшают объемы производства до 43,8 тыс. ед.

Назовем несколько причин низких показателей выпуска:

  • Отставание от графика по целевому финансированию;
  • Снижение количества госзаказов;
  • Негативное влияние вступления России в ВТО;
  • Переход на более современные автомобили экологического класса Евро-4.

Поэтому в 2013-ом КАМАЗ реализовал 17 671 сборочных комплектов и грузовых автомобилей. При сравнении с показателями 2012 года наблюдается явное снижение продаж, ведь в прошлом году поставлено 19 667 автомобиля, что на 11,3% больше, чем в 2013 году. Таким образом, за первое полугодие лидер российского рынка грузовых автомобилей продал 17 347 шт. автотехники полной массой 14-40 тонн, а вот среднетонажных автомобилей массой 8-14 тонн – всего лишь 324 шт.

Тем не менее, КАМАЗ увеличил объем рынка грузовых автомобилей массой 14-40 тонн в России практически на двенадцать процентов (45,4% - 2013 год, 36,6% - 2012 год). Однако по продажам среднетоннажных грузовых автомобилей наблюдается спад: выпуск первого полугодия 2013 года – 3,6 тыс. шт., 2012 года – 4,5 тыс. шт.

Захватят ли иностранные компании большую долю рынка?

По данным ОАО «КАМАЗ» самые продаваемые модели автотехники за первое полугодие 2013 года – самосвалы КАМАЗ-65115, КАМАЗ-6520 и бортовой автомобиль КАМАЗ-43118. Однако в целом российское предприятие старается не отставать от главных конкурентов – ОАО «МАЗ», ОАО «АЗ «УРАЛ». ОАО «КАМАЗ» имеет большую долю сбыта грузовой техники на территории РФ – 45,4%. Но продажи автомобилей иностранного производства практически не уступают лидеру, ведь составляют 41,2%. Поэтому есть вероятность, что в скором времени сбыт грузовой техники в РФ иностранных компаний увеличиться, и вполне возможно, вытеснят лидера рынка грузовой техники. Напомним, что в 2012 году их доля была 48%.   Доля рынка грузовой автотехники РФ 1 полугодие 2013 года

Руководство предприятий делают свои прогнозы относительно ситуаций на рынке грузовой техники России. К примеру, ОАО «КАМАЗ» уверено, что к концу 2013 года выпуск увеличиться до 85 тыс. автомобилей (класс полной массы 14-40 тонн). В принципе, совсем реальный показатель, ведь на данный момент КАМАЗ реализовал 38,2 тыс. автомобилей. Но даже прогноз по продажам в 85 тыс. единиц грузовой техники значительно отличается от показателей 2012 года, так как в прошлом году совокупный объем российского рынка составлял 117 тыс. единиц автомобилей класса полной массы 14-40 тонн. Поэтому что бы ни планировали специалисты российских предприятий, на лицо явное снижение и выпуска, и сбыта, которое возникло из-за общего замедления экономики, уменьшения инвестиций в основной капитал, оборота розничной торговли России.

В сложных экономических условиях позиция лидера рынка грузовой автотехники может и перейти к другим игрокам. К примеру, альянс иностранных компаний вполне возможно в будущем займет еще большую долю рынка, постепенно вытесняя КАМАЗ. Надеемся, что улучшить свои позиции на рынке РФ сможет и ОАО «МАЗ». Мы уже писали о том, что предприятие вводит компенсацию ремонта своей продукции, тем самым повышая качество сервиса для покупателей.

Также Вы можете следить за новостями нашей компании в социальных сетях.

Поделиться:
Другие новости
Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок