Проблема с загруженностью складов на «Минском автомобильном заводе» актуальна и в 2014 году. Объем нереализованной продукции составляет примерно 70% от среднемесячного выпуска предприятия.
Также экспорт современных грузовиков снижается, МАЗ постепенно теряет позиции на рынке России и других стран СНГ. Следовательно, заводу не удается увеличить продажи автотехники.
Поэтому запасы грузовиков МАЗ начинают превышать среднемесячный показатель производства. Как предприятие планирует решить данную проблему?
О текущей ситуации на складах белорусской компании расскажет «АвтоРесурс».
МАЗ продолжает увеличивать запасы
Белстат опубликовал данные о выпуске современных грузовиков и состоянии запасов автотехники на первое января 2014 года. Запасы автобусов составляют 97 единиц. Соотношение к среднемесячному объему производства - 55,5%.
То есть уровень нереализованной продукции превышает показатель выпуска автотехники практически на 45%.
Однако «Минский автомобильный завод» немного улучшил картину с продажами автобусов, так как соотношение складских запасов на 1 января 2014 к 1 декабрю 2013 составляет 38,3%. Постепенно МАЗ начинает распродавать и грузовые автомобили.
К первому январю 2014 года предприятию удалось сократить запасы на 45%. Таким образом, на 1 января 2014 года на складах МАЗ находится 801 грузовик. Тем не менее, показатель соотношения уровня запасов к среднемесячному выпуску продукции составляет 82,8%.
Следовательно, «Минский автомобильный завод» продает меньше грузовиков, чем производит.
По словам представителей завода, в ближайшее время будет реализована программа по тотальной ликвидации складских запасов. О том появится ли результат от проведенных мероприятий, «АвтоРесурс» сообщит вам в следующих новостях.
МАЗ назвали неконкурентоспособным
Недавно Петр Прокопович, заместитель премьер-министра Беларуси, заявил, что МАЗ не может справится с высокой конкуренцией.
По его словам, для того чтобы МАЗ смог конкурировать на рынке с иностранными производителями грузовой техники, необходимо инвестировать в предприятие сотни миллиардов долларов.
Только после поэтапной модернизации компания предложит потребителю не только новые модели современных грузовиков, но и более выгодные условия покупки техники.
Беларусь впервые заговорила так открыто о неконкурентоспособности «Минского автомобильного завода». Представители предприятия ранее отмечали проблемы с продажей техники и с загруженностью складов.
Однако СМИ неоднократно заявлялось о том, что МАЗ стоит на верном пути и в скором времени ситуация изменится к лучшему.
«Надо быть реалистами — у нас нет ни одного машиностроительного предприятия, которое было бы конкурентоспособно с мировыми лидерами. Для того чтобы МАЗ был конкурентоспособным, надо еще вложить миллиарды и сотни миллионов. Это реальность. И это если говорить о деньгах», - заявил вице-премьер Беларуси.
«АвтоРесурс» надеется, что «Минский автомобильный завод» сможет в 2014 году продавать больше грузовиков, тем самым снизив складские запасы.
Следите за новостями МАЗ через наши социальные сети.