Автоконцерн Stellantis объявил о стратегическом партнёрстве с эстонской технологической платформой Bolt для проведения тестирования и последующего внедрения автономных транспортных средств на дорогах Европы. Совместный проект станет одним из крупнейших в истории европейского автопрома шагов в направлении массового внедрения беспилотных технологий как в легковом, так и в коммерческом транспорте.
Новый этап развития европейской мобильности
Как сообщили компании в совместном заявлении от 9 декабря 2025 года, первые испытания автономных автомобилей Stellantis, интегрированных в систему Bolt, начнутся в 2026 году в нескольких странах Европейского Союза. На начальном этапе будут использоваться прототипы и пилотные парки, после чего планируется постепенное масштабирование проекта до промышленного уровня.
.png)
Поэтапное внедрение рассчитано на несколько лет:
• 2026–2028 годы — дорожные испытания и ограниченные пилотные зоны в мегаполисах;
• 2029 год — начало серийного производства автономных моделей для коммерческой эксплуатации в сервисах Bolt.
Bolt, крупнейшая европейская платформа для заказа поездок, сегодня обслуживает более 200 миллионов пользователей в 50 странах мира, включая 23 государства ЕС. Партнёрство с Stellantis позволит компании впервые внедрить автономные транспортные средства (уровень 4) в собственную экосистему, что откроет путь к беспилотным перевозкам пассажиров и грузов в городских условиях.
Технологическая основа проекта
Stellantis предоставит Bolt свои "AV-Ready Platforms" — специально адаптированные для автономного вождения архитектуры, включая:
• электрическую платформу eK0 (используемую в среднем классе лёгких коммерческих автомобилей);
• платформу STLA Small, предназначенную для компактных легковых моделей и роботакси.
Обе архитектуры изначально разработаны с учётом требований уровня автоматизации Level 4 — то есть автомобиля, способного полностью управлять собой в определённых дорожных и климатических условиях без участия человека. Такие транспортные средства смогут функционировать в рамках ограниченных геозон, например, в центрах городов, логистических парках и на специально сертифицированных маршрутах.
Stellantis планирует адаптировать платформы eK0 и STLA Small для разных типов транспортных задач — от пассажирских роботакси до городских фургонов и грузовых электровэнов, что делает проект важным и для коммерческого сегмента.
Отказ от Level 3 и ставка на полную автономию
Ранее, летом 2025 года, Stellantis объявил о приостановке программы развития Level 3 (частично автономного вождения). Причиной стали высокие затраты, технологические ограничения и низкий интерес потребителей к решениям, требующим от водителя постоянной готовности взять управление.
Переход к Level 4 позволяет компании избежать этих компромиссов: в данном режиме система полностью контролирует автомобиль, а человек становится скорее пассажиром. Таким образом, проект с Bolt отражает стратегический сдвиг Stellantis — от полуавтоматизированных технологий к полноценным автономным системам, которые обеспечат максимальную безопасность и экономическую эффективность.
Совместный проект Stellantis и Bolt представляет собой синтез инженерной экспертизы и цифровой инфраструктуры. Stellantis обеспечивает платформы и производственные мощности, а Bolt — сеть пользователей и программную экосистему.
Первые испытания, запланированные на 2026 год, станут отправной точкой для масштабного внедрения беспилотных автомобилей в Европе. Если проект окажется успешным, уже к 2029 году на дорогах ЕС могут появиться первые серийные автономные фургоны и роботакси Stellantis, работающие в рамках платформы Bolt, — шаг, который приблизит Европу к новой эре безопасного, эффективного и экологичного транспорта.