По заявлению Виталия Гончарика, заместителя гендиректора белорусского предприятия, МАЗ за текущий год вышел на 17 новых рынков. Компании удалось хорошо закрепиться в африканских странах. Также популярностью автотехника от ОАО «Минский автомобильный завод» пользуется и в Юго-Восточной Азии. Более подробно о том, как МАЗ удалось выйти на новые рынки, расскажет «АвтоРесурс». МАЗ снова сотрудничает с Африкой В этом году ОАО «Минский автомобильный завод» планирует возобновить поставки грузовиков в Алжир, Гану, Нигерию, Конго и Буркина-Фасо. По данным Белстата за январь-июнь 2013 в данные страны МАЗ не отгрузил ни одного автомобиля. Но руководство компании рассчитывает на возобновление сотрудничества с зарубежными странами, ведь за январь-июнь 2012 года в Африку было реализовано более 30 автомобилей. МАЗ очень перспективным считает рынок и Юго-Восточной Азии. В отличие от прошлого года, в 2013 наблюдается явное оживление продаж. За 2012 МАЗ практически не продал ни одного грузового автомобиля в Юго-Восточную Азию. Однако в 2013 подписаны очень выгодные контракты на поставку грузовиков в Индонезию и другие страны. В данный момент МАЗ ведет переговоры с Мьянмой. В страну как в прошлом, так и в текущем году пока что не отгружено ни одного грузовика. Но вполне возможно, что МАЗ сможет заключить выгодные сделки и с Мьянмой. Также белорусский завод активно торгует с Вьетнамом. По заявлению заместителя гендиректора предприятия, в августе МАЗ исполняет контракт на поставку 900 автомобилей. В ближайшее время компания отгрузит и в Лаос современную технику. МАЗ заключил с Лаосом ранее контракт на поставку только 35 автомобилей. Но есть вероятность увеличения продаж в будущем, так как представители зарубежной страны очень заинтересованы в белорусских грузовиках.
МАЗ – продажи в России падают Для «Минского автомобильного завода» рынок России всегда был основным. За январь-июнь 2012 МАЗ отгрузил в РФ 5 906 грузовых автомобиля на сумму 647 776,6 тыс. долларов США. Но за аналогичный период текущего года предприятие продало всего лишь 3 018 грузовика на 383 063,7 тыс. долларов США. Таким образом, экспорт автотехники в Россию сократился за первое полугодие 2013 практически на 50%. Как отмечает Виталий Гончарик, на рынке РФ действительно есть кое-какие проблемы со сбытом современных мазов. Напомним, что с января 2013 Россия ввела технический регламент на экспорт техники экологического класса Евро-4. Поэтому «Минскому автомобильному заводу» пришлось проводить дополнительное обучение персонала, изменять модельный ряд продукции и улучшать сервисное обслуживание автомобилей. Однако несмотря на все предпринятые меры, ОАО «МАЗ» все равно не смогло избежать сокращение сбыта на российском рынке. Тем не менее, руководство белорусской компании делает оптимистичные прогнозы. Так ОАО «МАЗ» рассчитывает увеличить торговлю за 2013 на 8,5% в сравнении с прошлым годом. По сообщению Виталия Гончарика, предприятие уже сделало многое для достижения столь высоких показателей экспорта. К примеру, МАЗ за июль и август сократил складские запасы практически на 700 автомобилей. Сейчас количество нереализованной продукции уменьшилось до 2 500 машин. Сумеет ли действительно МАЗ увеличить экспорт как в СНГ, так и в зарубежные страны покажет время. О дальнейшем развитии ситуации с внешней торговлей «Минского автомобильного завода» расскажет Вам «АвтоРесурс» в следующих новостях. Также Вы можете следить за новостями нашей компании в социальных сетях.