КАМАЗ опубликовал ежеквартальный отчет за июль-сентябрь 2013 года. Анализируя данные о деятельности российского предприятия, «АвтоРесурс» выяснил, что ОАО «МАЗ» наконец-таки в 3 квартале 2013 года увеличил свою долю на рынке РФ. Более подробно о том, как «Минскому автомобильному заводу» удалось улучшить показатели сбыта, читайте далее.
МАЗ получил 9,3% российского рынка В ежеквартальном отчете КАМАЗ сообщается, что за третий квартал текущего года «Минский автомобильный завод» занял 9,3% рынка России. Отметим, что за август-сентябрь предприятие смогло увеличить сбыт на 1,3% - в январе-июне текущего года МАЗ имел долю рынка РФ всего лишь в 8%. Несомненно, повышение экспорта автомобилей маз класса полной массы 14-40 тонн за 3 квартал 2013 радует. Таким образом, белорусский завод смог поставить автотехники за июль-сентябрь больше, чем в другие месяцы 2013 года. Однако несмотря на данный рост, «Минский автомобильный завод» все еще не может подтянуть экспорт до показателей 2012 года. Так за январь-сентябрь 2013 МАЗ отгрузил в Россию 5 329 грузовика класса 14-40 тонн. Но если сравнить экспорт за 3 квартала текущего года и продажи 2012-го, увидим явный спад. За январь-сентябрь 2012 года МАЗ отгрузил в РФ практически 11 тыс. единиц автотехники (точнее 10 995). То есть исходя из данных КАМАЗ, «Минский автомобильный завод» за 3 квартала 2013 сократил продажи в 51,5%. В прошлом году МАЗ занимал 12,8% рынка России. Но в 2013 завод сдал свои позиции. Теперь предприятие имеет только 9,3% рынка РФ. Однако мы видим положительную динамику – с каждым месяцем текущего года МАЗ поставляет в Россию все больше и больше автомобилей: в январе 2013-го МАЗ отгрузил 164 автомобиля в РФ, а в августе 2013 – 748. Вполне возможно, что если МАЗ и дальше будет укреплять свои позиции на российском рынке, за текущий год заводу, скорее всего, удастся достигнуть показателей 2012-го. Однако об этом «АвтоРесурс» расскажет вам в следующих новостях. А пока предлагаем посмотреть на основных игроков рынка большегрузных автомобилей в РФ. МАЗ – один из главных конкурентов КАМАЗ На рынке России «Минский автомобильный завод» по-прежнему занимает не последнее место. Белорусское предприятие имеет налаженное производство и современный модельный ряд грузовиков. Поэтому МАЗ уверенно конкурирует с другими компаниями. Итак, выясним, какой производитель большегрузной техники занял за январь-сентябрь 2013 года большую долю на рынке РФ.
Предприятия | Доля на рынке России, в % | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 9 мес. 2013 | |
ОАО "КАМАЗ" | 55 | 46,8 | 38,4 | 33,5 | 45,6 |
Иномарки | 24,2 | 25,1 | 39,1 | 48,3 | 39,6 |
ОАО "МАЗ" | 3,4 | 9,5 | 11,1 | 12,8 | 9,3 |
ОАО "АЗ "УРАЛ" | 16,9 | 17,8 | 10,7 | 4,9 | 5,4 |
ОАО "КРАЗ" | 0,5 | 0,8 | 0,7 | 0,5 | 0,2 |
Первое место занимает КАМАЗ. Доля российского рынка предприятия – 45,6%. Отметим, что за анализируемый период компания потеряла 10,6% рынка в сравнении с показателями января-сентября 2012 года. На втором месте расположились иномарки. Так за сентябрь-январь 2013 года доля на российском рынке автомобилей класса 14-40 тонн иностранного производства составляет 39,6% (за аналогичный период 2012 года доля рынка РФ составляла 48,3%).
На третьем месте по поставкам современных грузовиков находится «Минский автомобильный завод». Предприятие заняло за сентябрь-январь 2013 года 9,3% рынка РФ. Далее расположились «АЗ «Урал» - 5,4% рынка России и «КрАЗ» - 0,2 %. «АвтоРесурс» надеется, что МАЗ в 4 квартале 2013 года увеличит свою долю на российском рынке. Сегодня для этого есть все предпосылки. Следите за нашими новостями в социальных сетях и будьте в курсе последних событий мира большегрузных автомобилей.