График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Новости В России начинается этап внедрения беспилотных грузовиков пятого уровня автоматизации

В России начинается этап внедрения беспилотных грузовиков пятого уровня автоматизации

В России утверждён комплекс мер, направленный на развитие технологий полностью автономного движения грузового транспорта. Решение принято на совещании под руководством заместителя председателя правительства Виталия Савельева и предусматривает реализацию программы до 2035 года.

Цель — создать систему полностью автономных перевозок

Документ, подготовленный в формате дорожной карты, определяет порядок внедрения и регулирования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) пятого уровня.
Этот уровень подразумевает полный отказ от участия водителя — все функции управления, навигации и принятия решений выполняет бортовой программно-аппаратный комплекс.

В рамках программы предстоит:

• подготовить законодательную базу для допуска таких машин на дороги общего пользования;

• провести испытания опытных образцов;

• разработать концепцию рынка беспилотных грузоперевозок на период до 2035 года.

Переход от тестов к промышленной эксплуатации

На сегодняшний день на российских дорогах работают около 90 грузовых автомобилей третьего уровня автоматизации, выполняющих рейсы в рамках пилотных проектов.
Новый план предусматривает расширение территории испытаний, а также подключение к эксперименту крупных федеральных трасс.

До конца 2026 года планируется создание цифровой платформы с «двойниками» дорожных маршрутов, что позволит моделировать движение колонн беспилотных грузовиков в режиме реального времени.
Пилотной площадкой станет автомагистраль М-12 «Восток», где будет протестирован первый образец полностью автономного грузовика.

Одним из ключевых пунктов плана является подготовка федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах».
Документ закрепит понятия, требования безопасности, порядок регистрации и эксплуатацию беспилотных систем.
Разработкой займётся Минтранс России совместно с профильными ведомствами.
Внесение законопроекта в правительство запланировано на первый квартал 2026 года.

Инфраструктура и экономика

Программа охватывает не только создание самих транспортных средств, но и развитие инфраструктуры цифрового взаимодействия: сети передачи данных, навигационные сервисы и систему мониторинга.
Планируется формирование единой платформы, которая объединит производителей, логистические компании и государственные структуры в рамках единого цифрового контура.

Развитие беспилотных технологий рассматривается как инструмент снижения издержек в грузовых перевозках, повышения безопасности движения и ускорения цифровизации транспортной отрасли.
Переход к автономным системам управления также позволит решить проблему нехватки водителей-дальнобойщиков и увеличить пропускную способность магистралей.

К 2035 году Россия планирует сформировать национальный рынок беспилотных грузоперевозок с едиными техническими и правовыми стандартами.
Развитие технологий пятого уровня станет частью государственной стратегии в области интеллектуального транспорта и обеспечит конкурентоспособность страны на международном уровне.

gruzovoy.ru/news

Поделиться:
Другие новости
Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок