В Казахстане недавно был подписан меморандум о создании производства современных автобусов с компанией Iveco.
Таким образом, страна пытается составить конкуренцию России и Беларуси на едином рынке.
Однако МАЗ не собирается сдавать свои позиции, ведь завод активно развивает сервисную сеть в Туркменистане. Более подробно о последних новостях МАЗ расскажет «АвтоРесурс».
IVECO – ДОСТОЙНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ МАЗ?
Совместный проект с итальянской компанией обещает немалые перспективы. Во-первых, Казахстан сможет максимально задействовать мощности Костанайского дизельного завода.
Во-вторых, выйти на рынок Таможенного союза с неплохим продуктом. Напомним, что мощность Костанайского дизельного завода составляет 25 000 автомобилей в год.
По последним сообщениям потенциал промышленных предприятий Казахстана итальянская компания планирует использовать максимально. Кроме выпуска комфортабельных автобусов, Iveco будет производить и тяжелые, среднетоннажные грузовики с двигателями на дизельном топливе.
В отличие от пассажирского автотранспорта МАЗ, низкополые автобусы городского типа от Iveco укомплектуются газовыми моторами. На сегодняшний день эксперты не делают поспешных выводов.
По данным Белстата в январе-апреле 2014 года МАЗ поставил в Казахстан на 58% больше грузовых автомобилей, чем в аналогичном периоде 2013-го.
Поэтому сможет ли действительно Iveco составить достойную конкуренцию «Минскому автомобильному заводу», покажет время.
Однако очевидно одно – поставки автобусов и грузовиков МАЗ в Казахстан смогут значительно снизиться.
В Туркменистане строится сеть сервисных центров МАЗ
В городе Ашхабад разместиться первый сервисный центр «Минского автомобильного завода». По некоторым данным его строительство завершится к 1 июню 2015 года.
Однако планируется ускорить процесс возведения.
По словам Эрнеста Алексеева, председателя совета директоров холдинга Yaraw, создавать современные сервисные центры планируется в каждом регионе Туркменистана для удобства покупателей автотехники МАЗ.
Главная задача центров – обеспечивать клиентов качественными запчастями МАЗ, реализовывать автобусы, грузовые автомобили МАЗ, обучать персонал.
Благодаря созданию центров послепродажный сервис МАЗ улучшиться.
Для Туркменистана комплексное обслуживание автотехники крайне важно, ведь по последним данным страна ежегодно закупает около 1 000 автомобилей МАЗ.
Пик продаж пришелся на 2013 год. За январь-декабрь 2013-го в Туркменистан белорусское предприятие поставило около 1 600 современных машин.
Следите за новостями МАЗ через социальные сети.