Продолжаем знакомить своих читатели с продукцией МАЗ. В данной статье мы уделим особое внимание оригинальному дизайну современных автомобилей.
У Минского автозавода много интересных новинок. К примеру, на выставках несколько лет демонстрировали первый капотный тягач МАЗ. Грузовик смотрелся очень эффектно.
Существует всего два образца этой модели. Капотный тягач не планируют запускать в производство, хотя потенциальные покупатели у машины были. Дело в том, что для авторынка Европы этот тячаг малоинтересен из-за своих размеров.
На МАЗ развивают инновационные технологии.
В ближайшем будущем белорусские конструкторы планируют создать грузовик с автоматическим вождением. Внедрение электронных систем (экстренного торможения, контроля выхода из полосы, курсовой устойчивости) поможет повысить безопасность.
Эскиз интерьера салона будущего МАЗ
На автозаводе ведутся активные работы в этом направлении. Уже сертифицирован седельный тягач с системой экстренного торможения. Современный автомобиль сможет самостоятельно тормозить без водителя при появлении внезапного препятствия.
Задумываются конструкторы и о перспективах электрического привода. Так на автобусах и развозных грузовиках можно будет использовать батареи.
Однако на магистральных машинах внедрять электропривод будет гораздо сложнее. Из-за плотной компоновки сложно разместить необходимое количество батарей.
Также на заводе обдумывают создание автомобилей с двигателями на природном газе. Высокоэкологичный транспорт является перспективным направлением для автобусов и городских грузовиков.