Из-за сильных нагрузок двигатель МАЗ часто перегревается. Как следствие – прогорает прокладка ГБЦ. Важно вовремя заменить данный элемент.
О причинах поломки детали, вариантах ее ремонта читайте ниже.
ПРИЗНАКИ ПРОБИТОЙ ПРОКЛАДКИ ГБЦ МАЗ
Как всегда, прокладка головки блока цилиндров МАЗ выходит из строя в самое неподходящее время. К примеру, после загрузки большегрузного автомобиля с бочка может политься тосол. Как только открутите коллектор, вы наверняка увидите жидкость (тосол) на головке блока и, конечно же, лопнувшую прокладку.
Признаки поломки могут быть следующими:
- Из-под ГБЦ наружу вырываются газы с ошеломительным свистом;
- Двигатель начал троить;
- В радиаторе МАЗ появляются выхлопные газы;
- Из выхлопной системы выходит пар;
- Течь масла или воды.
В основном материал прокладки ГБЦ МАЗ – металл различного диаметра. Также могут применяться дополнительно фторкаучук, фторсиликон, герметик.
При выборе прокладки головки блока цилиндров для МАЗ рекомендуем пользоваться следующим советом:
Ставьте прокладки точно такие же, которые выбрал завод-изготовитель. Но если не знаете, что стояло ранее – используйте измерительный инструмент.
ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК ПРОКЛАДКИ ГБЦ ДВС НА МАЗ:
- Перегрев мотора.
Прострел прокладки ГБЦ МАЗ возникает из-за прогорания поверхности запчасти. В результате появляются прогибы, вмятины, вогнутости, трещин.
- Плохая затяжка болтов крепления ГБЦ.
Правильность затяжки также влияет на срок службы прокладки.
Крайне важно затянуть головку с усилием. Однако не следует перетягивать, иначе возникнет вероятность отрыва головы болта.
- Качество материала.
Не важно, какая деталь стоит в вашем моторе: прокладка ГБЦ Евро 3 или прокладка ГБЦ Д 240 с фторсиликоном.
Уделите повышенное внимание качеству самого материала. Лучше доверять заводским изделиям, которые найдете в нашем каталоге.
Помните, лучше купить действительно хорошую деталь, которая прослужит вам долго, а не тратить деньги каждый месяц на новую дешевую прокладку.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ МАЗ
Не рискуйте своим двигателем – если вовремя не сделать замену изделия, может возникнуть поломка других деталей.
Ниже вы увидите небольшой отчет по проделанной работе одно из владельцев белорусского автомобиля МАЗ.
Итак, как и описывали выше, о поломке прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ указывала течь тосола.
Поэтому для начала:
- выполнили слив жидкости;
- демонтировали клапанную крышку и трубопроводы;
- сняли обратку.
Для замены прокладки ГБЦ МАЗ открутили гайки, которыми закреплены оси коромысел. Только после этого перешли к демонтажу самих коромысел, штанги.
Работали с прокладкой ГБЦ Евро 3 недолго.
Однако замена требовала соблюдения одно правила – когда вы откручиваете головку, запомните направление. При затяжке используйте это же направление.
На фото ниже запечатлен процесс снятия головки.
После покупки прокладки ГБЦ 260 или 240 начинаем сборку в обратном порядке.
Для удобства прикрепляем схему, на которой изображена последовательность затяжки головки.
После правильной сборки и замены прокладка ГБЦ ДВС на МАЗ не должна греться и быстро изнашиваться.
Но мы рекомендуем вам на всякий случай возить запасную, на всякий случай.
Если вы не знаете, как правильно выбрать и купить прокладку головки блока цилиндров МАЗ, звоните, мы все подскажем.
В нашем каталоге найдете только качественные детали по приятным ценам.
И напоследок – интересное видео по шлифовке ГБЦ.
В гаражных условиях повторить нереально.