Агрегат входит в систему рулевого управления. Обычно комплектуется встроенным распределителем. Универсален, снабжен прочным корпусом, имеет гарантию качества. Однако при интенсивной эксплуатации грузовика необходимо периодически делать регулировку рулевого механизма для МАЗ.
При этом регулируют:
- Гайку-рейку;
- Подшипники винтов;
- Зацепление сектора.
Работы выполняют так:
- Снимаем агрегат;
- Сливаем жидкость (аккуратно откройте сливное отверстие);
- Только горизонтально закрепляем рулевой механизм МАЗ 500 в тисках за специальные проушины;
- Монтируем сектор под номером восемь и гайку при помощи поворота установленного вала (обязательно в максимально крайнее положение);
- Определяем момент на угол тридцать градусов.
- Данное положение устанавливаем для максимально быстрого прокручивания входного вала.
Не забывайте, что момент не должен быть< 0,9 Н. м, иначе вам придется регулировать натяжение в подшипниках, при этом берем только девять прокладок.
Регулировка рулевого механизма МАЗ должна проводиться так, чтобы момент был равен 0,9-1,5 Нм. Также рекомендуем проверить люфт с помощью поэтапного проворачивания вала до момента начала закрутки специального торсиона.
Для регулировки установленного зацепа сделайте следующее:
- Демонтируйте крышку (на схеме регулировки рулевого механизма МАЗ элементы обозначены номерами пятнадцать и девятнадцать);
- На равнозначные углы вкрутите установленные вкладыши обязательно по часовой стрелке;
- Монтируем крышки так, чтобы в специальные отверстия вошли все штифты.
При завершении регулировки рулевого механизма МАЗ крышку под номером 15 поворачиваем на 270, 90 или 180 градусов. При этом момент - 2,9 – 4,5 Н.м. После завершения регулировки рулевой механизм МАЗ устанавливают на грузовик, аккуратно присоединяя его к гидроцилиндру грузовика и колонке рулевой.
Обязательно перед монтажом проверьте, нормально ли работает рулевой механизма МАЗ 500.
Если вы отрегулировали систему правильно, усилие на ободе колеса при повороте (мотор грузовика включен) не должно превышать 98-118 Н.
Также угол поворота – восемнадцати градусов.
При регулировке рулевого механизма МАЗ 500 советуем аккуратно отвернуть контргайку восемнадцать от боковой грани под номером семь для максимального увеличения углов поворота. После этого заворачиваем контргайку.
Если вам необходимо уменьшить или увеличить угол поворота сектора, а также управляемых колес, удалите ролик 26 или приблизьте его к грани 27 седьмого сектора.
Как видите, в регулировке рулевого механизма МАЗ нет ничего сложного. Главное – строго соблюдать последовательность выполнения необходимых действий.
Однако если вы обнаружили на агрегате трещины, сколы или более серьезные повреждения – вполне возможно, вам необходимо купить рулевой механизм МАЗ.
Заказать все необходимые детали для ремонта грузового автотранспорта очень просто через наш каталог.