Мы уже рассматривали особенности кабины и платформы грузового автомобиля МАЗ 650108.
В данной статье расскажем более подробно о технических характеристиках белорусской автотехники.
МАЗ 650108 с трехсторонней разгрузкой оборудован надежным дизельным двигателем ЯМЗ-7511.10 Евро 2.
Развивает мощность в 400 лошадиных сил с максимальным крутящим моментов 1715 Нм.
У двигателя хорошие тяговые характеристики.
Даже на подъеме самосвал идет без надрыва.
Восьмицилиндровый четырехтактный движок имеет жидкостное охлаждение. Воспламенение от сжатия, турбонаддув.
Расположение цилиндров V-образное. Двигатель разработан для эксплуатации при температуре от -60 до +50 градусов при относительной влажности до 98%.
На МАЗ 650108 установлена девятиступенчатая механическая трансмиссия. Передачи с коротким ходом рычага переключаются легко. Коробка модели ЯМЗ-239 очень надежная.
Оборудована дистанционным приводом. Также КПП оснащена приводом спидометра в виде червячной передачи и крышкой подшипника выходного вала.
Установлены сменные шестерни, двухдиапазонный демультипликатор.
В систему смазки КПП вмещается 7,5 литров жидкости. Пробка маслозаливного отверстия находится слева на верхней крышке.
Самосвал с полной массой в 33 тонны обладает прекрасной динамикой на разгоне и старте. Грузовик развивает приличную скорость (до 92 км/ч).
У автомобиля мягкая педаль газа, отличная избирательность.
МАЗ 650108 устойчив на любом дорожном покрытии, как на асфальте, так и на грунте. Даже на неровной дороге (к примеру, в карьере) самосвал ведет себя просто замечательно. В снаряженном состоянии не юзает задний мост.
Ход у машины мягкий и плавный. Все дело в улучшенной подвеске кабины. При полной снаряженной массе плавность хода только увеличивается.
После загрузки платформы МАЗ 650108 трогается ровно. Нет ни рывков, ни пробуксовки. Задние мосты оснащены межколесной и межосевой блокировками.
Это позволило достичь повышенной проходимости грузовика. Управляемость отличная в любых условиях.
На МАЗ 650108 установлено сцепное устройство «продвинутой» конструкции. Это позволяет использовать грузовик в составе автопоезда с тягачами.
МАЗ 650108 демонстрирует превосходную маневренность.
Для разгрузки и загрузки грузовику не требуется много места. Легкое управление позволяет быстро развернуть самосвал в стесненных условиях.
У МАЗ 650108 низкий передний бампер в виде сплошной детали. Ступеньки несъемные. Бампер не цепляется за грунт даже на неровной разноуровневой дороге.
Передний свес автомобиля составляет 1280-1290 мм. Для увеличения вместительности кузова можно использовать надставные борта. Платформа станет объемнее на 2,5 м куб.