Редуктор среднего моста МАЗ современного автомобиля располагается вертикально.
Ведущий вал детали имеет фланцы и шестерни. Редуктор заднего моста МАЗ и среднего имеют схожее строение.
Запчасти на агрегаты заменяемые. Регулировка механизмов также проводится аналогично.
РЕДУКТОР СРЕДНЕГО МОСТА МАЗ СОСТОИТ ИЗ ТАКИХ ЗАПЧАСТЕЙ КАК:
- Ведомая, ведущая шестеренки;
- Шестерня полуоси и сателлит;
- Пластина стопорная и регулировочная гайка подшипника;
- Картер редуктора и коробка дифференциала.
Детали надежные и крепкие. Однако со временем механизмы изнашиваются. На поверхности появляются следы разломов и сколов. Решить проблему можно так: либо купить редуктор МАЗ, либо провести капитальный ремонт механизма.
Редуктор среднего моста МАЗ и его поломки
Чаще всего к неисправностям механизма приводит износ подшипников. Данные детали можно назвать самым уязвимым местом редуктора. Проблемы в работе агрегата вызывает и сателлит, а точнее его шестеренки.
Из-за заклинивания механизма редуктор среднего моста МАЗ дает сбой. Более серьезная проблема – это износ коробки редуктора. В этом случае заменить запчасть будет сложно.
Поэтому рекомендуем обратиться за помощью в автосервис. Вы можете купить редуктор МАЗ или же заменить несколько механизмов детали. Принимайте решение в зависимости от износа редуктора, подшипников и других составных элементов.
Разбираем редуктор среднего моста МАЗ Для того чтобы починить изношенный редуктор, необходимо сделать предварительную разборку детали в следующей последовательности:
- Снимаем механизм блокировки дифференциала, картер в сборе;
- Отворачиваем болты и демонтируем вал привода мостов, межосевой дифференциал;
- Поворачиваем за фланец картер надежного редуктора среднего моста МАЗ для снятия дифференциала;
- Снимаем фланец, отворачиваем болты крепления крышки детали, снимаем стакан, муфту;
- Демонтируем сначала чашку с шестерней, а затем подшипник вала;
- Снимаем стопорное кольцо, крестовину и штифт;
- Отворачиваем шестерню в сборе.
Конечно же, вы можете купить редуктор МАЗ новой комплектации.
В этом случае не нужно будет делать ремонт детали. Однако если хотите сэкономить, продолжайте разбирать редуктор. После снятия шестерни разбираем механизм блокировки дифференциала.
Затем снимаем другие детали редуктора среднего моста МАЗ: стопоры, крышку подшипника дифференциала, дифференциал в сборе, сателлиты, вал.
Диагностика редуктора среднего моста МАЗ
После поэтапной разборки редуктора сделайте тщательную промывку деталей. Далее проверьте состояние поверхности шестерен, подшипников. Зубья механизмов не должны содержать сколов, трещин и следов сильного износа.
Если обнаружили заусеницы на зубьях шестерен, зачистите ступеньки. Купить редуктор МАЗ необходимо, если величина зазора в зубьях шестерен запчасти превышает 0,8 мм. При превышении нормы замените деталь новой.
При сильном износе замените ведомую и ведущую шестерни комплексно. Ни в коем случае не устанавливайте на редуктор среднего моста МАЗ механизмы из устройства заднего моста.
Также обратите внимание на состояние дифференциала. Если деталь сильно изношена – советуем купить редуктор МАЗ. Однако если крестовина, сателлиты, опорные шайбы не имеют задиров, деталь заменять не нужно.