График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
0
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Устройство КПП МАЗ и дистанционного привода

Устройство КПП МАЗ и дистанционного привода

Продолжаем серию статей по сборке КПП МАЗ, по обзору схем переключения КПП МАЗ, быстрой регулировке КПП МАЗ.

Также мы писали о том, как правильно определить неисправности механизма и отремонтировать деталь здесь.

Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на дистанционный привод коробки, на его устройство и принципы смазки.

ДП имеет телескопический тип. Включает в себя:

  • Рычаги и тяги;
  • Механизма над переключением КПП МАЗ.

Перемещаются штоки агрегата в верхней крышке в направляющих опорах.

Для переключения КПП МАЗ на 4 и 3 передач входят в пазы вилок рычаги. С помощью специального предохранителя фиксируется задний шток в крышке.

В нейтральном положении штоки удерживаются благодаря нескольким фиксаторам. Таким образом, при переключении КПП МАЗ не возникнет вероятность включения 2-х передач.

Конструкция и характеристики КПП МАЗ смоделированы так, что механизм с легкостью выдержит высокие нагрузки, прослужит долго.

Еще одна особенность устройства детали – это картер управления. Как правило, в нем располагаются:

  • Валы;
  • Рычаги;
  • Тяги.

Именно в картере монтируется шариковый фиксатор. От данного механизма зависит многое: и технические характеристики КПП МАЗ, и срок службы агрегата.

Управление и регулировка КПП МАЗ осуществляется пневмокраном переключателя диапазонов.

Полная схема переключения КПП МАЗ включает в себя:

  1. Редукционный клапан – снижает давление воздуха до 4,75 кгс/см2;
  2. Пневмокран – управляет воздухораспределителем;
  3. Рабочий цилиндр;
  4. Впускной клапан;
  5. Воздухораспределитель – служит для эффективного направления воздушных масс от клапана к цилиндрам;
  6. Воздухопровод.

При снятии КПП МАЗ на верхней крышке допкоробки вы заметите стопорное устройство. При буксировке грузовика оно выключает допкоробку.

Также обратите внимание, что при сборке КПП МАЗ рекомендуется делать смазку механизмов. 

Для этого:

  • Под давлением обрабатываем подшипники шестерен вторичных валов;
  • Зубья шестерен – только методом разбрызгивания.

Жидкость из ванны МАЗ поступает в картер. Привод насоса снабжен редукционным клапаном, который соединяет всасывающий и нагнетательные каналы.

Для обеспечения оптимального уровня жидкости картера соединяются между собой. Регулируя КПП МАЗ, обратите внимание на сапун.

Именно благодаря его конструкции осуществляется сообщение полости картеров и атмосферы.

На КПП МАЗ, а точнее на крышке агрегата, имеется маслозаливное отверстие. При разборке и сборке КПП МАЗ советуем обратить на него внимание – отверстие всегда должно быть чистым.

Не забывайте, что о том, как отрегулировать КПП МАЗ, снять механизм и отремонтировать его, вы можете прочитать на страницах нашего блога.

Поделиться:
Другие статьи

Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок