Блок бортовой системы БСК-4 МАЗ

Сегодня мы расскажем вам о блоке БСК-4. Раскроем все секреты его ремонта, объясним схему БСК-4.
Механизм применяется в качестве центрального блока для быстрой коммуникации автомобильной аппаратуры МАЗ.
Назначение блока МАЗ
Благодаря современному БСК 4 МАЗ (многослойная печатная плата) цепи электротехнической аппаратуры белорусских грузовиков защищены от перенапряжения.
Завод изготовитель детали – ОАО «МПОВТ».
Высокое качество блока соответствует международным стандартам.
Благодаря налаженному производству и применению последних технологий блок БСК 4 МАЗ имеет следующие характеристики:
- Напряжение - 24 ±6 В;
- Режим работы детали – номинальный S 1;
- Соответствует ГОСТ 3940;
- Температурный режим – от -55 до +60 градусов Цельсия;
- Предусмотрена функция повышенной защиты от поступления жидкости, пыли и других инородных тел;
- Масса – 6,8 кг.
О схеме блока БСК-4
На многих форумах владельцы самосвалов, грузовиков МАЗ часто спрашивают показать фото схемы БСК 4.
Однако в руководствах по эксплуатации автомобилей не размещается данная схема.
Обычно она необходима для ремонта блока.
Процесс устранения неисправностей, перепайки детали крайне сложен.
Дело в том, что даже профессионалу сложно заменить все составляющие элементы с гарантией дальнейшей работы.
Поэтому если у вас сломался блок БСК-4, советуем купить новый. Делать ремонт запчасти крайне опасно.
Несколько слов о замене
Тем не менее, расскажем примерный алгоритм замены детали с помощью схемы БСК 4.
Обычно поломка детали происходит следующим образом:
- Выгорают куски многослойной платы, дорожки;
- Происходит короткое замыкание в токопроводящих жгутах, проводке;
- Блок БСК 4 выходит из строя.
Если вы захотите попробовать восстановить деталь, сделайте следующее.
- Изучив предварительно схему блока БСК 4 МАЗ, снимите деталь. Затем рассмотрите внимательно повреждения.
При обнаружении выгоревших дорожек, аккуратно подрежьте их каналы так, чтобы они не касались друг друга/
- Если есть небольшое отверстие – заделайте его, к примеру, эпоксидкой.
Приступайте к паянию элементов с задней крышки.
- При правильном ремонте все элементы должны собраться воедино.
Еще раз хотим подчеркнуть – экономить на БСК-4 глупо, ведь сделав его ремонт, вы не сможете гарантировать исправную работу элемента.
Если одна из новых перемычек отсоединиться, возникнет замыкание и следовательно возгорание.
Все это может привести не только к покупке нового блока БСК-4 МАЗ, но и замене более дорогостоящих деталей.
В процессе ремонта вы можете наделать множество ошибок.
К примеру, даже досконально изучив схему БСК 4 МАЗ, большинство ремонтников забывают убрать обрезки дорожек.
В дальнейшем через материал платы произойдет утечка. И из-под машины может возникнуть дым.
Работа по изучению схемы блока БСК-4, затем последующий ремонт потребуют около 5 000 – 8 000 рублей.
Фактически половина стоимости нового блока.
Поэтому мы рекомендуем вам купить только новый БСК 4 на МАЗ. Только так вы будете уверены в том, что со временем в электрооборудовании грузовика не возникнет замыкание.
Чтобы избежать выхода из строя БСК 4, рекомендуем следить за соответствием номиналов предохранителей, состоянием электрооборудования автомобилей.
Читайте ещё:
Еще статьи по теме:
Блок управления микроклиматом БУМ
Ремонтируем блок управления EDC
Блок АБС МАЗ и антиблокировочная система тормозов
Как снять электронный блок управления?
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
![]() |
Блок БСК (ЕВРО-4) БКА4.3722 ЦИКС.468349.004 | БКА4.3722 | 3 | 53 056,00 |
![]() |
Блок БСК (замена на УБКА) | БСК-4 | 0 | 30 560,00 |
![]() |
Блок БСК (снят с производства) | БКА-3А | 0 | 37 275,00 |
![]() |
Блок БСК (СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА) | БКА 3А | 0 | 35 099,00 |
![]() |
Блок БСК под блок-фары без ДХО БК-4А9М ШБФИ.453733.001 | БК-4А9М | 1 | 67 918,00 |
![]() |
Блок БСК под блок-фары с ДХО и без ДХО (универсальный) БК-4А9М2 ШБФИ.453733.002 | БК-4А9М2 | 1 | 71 475,00 |
![]() |
Блок БСК УБКА ТАИС.468322.004, вместо БСК-4, ТАИС.468322003 | УБКА | 21 | 41 859,00 |