График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Разбираем коробку передач для МАЗ

Разбираем коробку передач для МАЗ

В данной статье мы расскажем о процессе демонтажа КПП для белорусских грузовиков.

Также рекомендуем обратить внимание на:

РАЗБИРАЕМ КПП

Демонтаж механизма выполняют поэтапно. Сначала разбирают основные элементы трансмиссии:

  • Ведущий вал с крышкой подшипника;
  • Механизм переключения;
  • Насос;
  • Валы.

После ремонта КПП МАЗ с маленьким делителем и сборки проводят испытание агрегата.

Для разборки ведущего вала необходимо установить деталь зубчатой стороной на подставку и напрессовать на шейку подшипник.

  • Затем накручивают гайку с резьбой и сильно затягивают.
  • Устанавливают крышку.
  • Сальник запрессовывают внутри отверстия после обработки нитроэмалью.
  • Перед разборкой КПП МАЗ валов соприкасаемые поверхности нужно протереть. Смазывают детали маслом.
  • Промежуточный вал помещают на стол гидропресса.
  • В канавке запрессовывают шпонку.

На вал натягивают распорную втулку с шестеренками 2-ой и 3-ей передачи.

Ведомый вал устанавливают резьбой вниз на шайбе. 

Необходимо обеспечить легкое вращение шестерни. В канавки вала запрессовывают шпонки. После разборки КПП МАЗ проверяют смещение обоймы колец допустимое отклонение – не более 5 мм. 

Зубья каретки и шестерни должны свободно зацепляться.

Чтобы выполнить разборку КПП МАЗ масляного насоса, необходимо запрессовать валик со шпонкой в ведущую шестерню. Затем на ось нанизывают ведомую деталь.

  1. На основание вставляют обезжиренную специальным раствором прокладку. Расходный элемент также смазывают пастой для герметизации.
  2. Насос в собранном виде устанавливают на основании.
  3. Совмещают все отверстия.
  4. Для крепления применяют болтовое соединение и пружинные шайбы.
  5. В конце ремонта устройства КПП МАЗ следует проверить легкость вращения шестеренок.
  6. Детали должны крутиться свободно.

После сборки проводят испытания насоса на стенде. Обеспечивая необходимое давление, проверяют механизм на течь.

Советы при демонтаже коробки передач

Для разборки КПП МАЗ верхней крышки нужно вставить в отверстие пружину со стопорным шариком, а также головку и вилку задней передачи. Совмещают две резьбы.

Для крепления используют винт и шплинт-проволоку. Заглушки ставят на нитроэмаль.

кпп маз

Чтобы собрать узел механизма дистанционного переключения, штифт помещают во втулку. 

Затем узел вставляют в отверстие картера, совмещая резьбу. Используют болт с шайбой. В картере устанавливают маслоналивную и сливную пробку.

  • Для разборки и сборки коробки передач МАЗ используют специальный стенд.
  • Сваренный из прочной стали стол со специальными кронштейнами позволяет зафиксировать КПП с помощью винтов.

На автомобилях МАЗ устанавливают пяти- и шестиступенчатые коробки передач с увеличенным рабочим ресурсом. 

Для работы КПП без сбоев необходимо вовремя проводить смазку и заменять масло в соответствии с картой.

{word=КПП}

Поделиться:

Блог о ремонте и применение запчастей

Специалисты компании подробно расскажут, как сделать ремонт своими руками, сэкономив время и деньги на посещении автосервиса. Актуальные рекомендации, инструкции по ремонту большегрузных автомобилей, видео – все это Вы можете изучить в блоге!

Группа 86: Механизм подъема кузова
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок