Ремонтируем коробку передач МАЗ - полезные советы
Многоканальный телефон:
Купить автозапчасти
Последнее обновление:
29.09.2023
17:15:11
О КОМПАНИИ » БЛОГ » Ремонтируем коробку передач
КОРЗИНА ПУСТА
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


Ремонтируем коробку передач МАЗ - полезные советы

КПП МАЗ – надежный механизм современного грузовика. Об устройстве агрегата мы писали здесь

Ознакомиться с ремонтом запчасти МАЗ вы сможете в этой статьей (часть 1).

Сегодня мы продолжим изучать ремонт коробки МАЗ.

Итак, стальной промежуточный вал КПП МАЗ цементируется на зубьях. Деталь требует ремонта в следующих случаях:

  • Обломанные зубья;
  • Износ;
  • Выкрашивание поверхности.

Для ремонта коробок МАЗ ставят специальный венец. Отжигают аккуратно шейку. 

Венец детали доводят до высокой температуры на высокочастотном оборудовании. Выполняют правку вала, устраняя биение с помощью гидравлического пресса.

Для исправления центровых отверстий применяют станок.

  1. Венец напрессовывают.
  2. Создают натяжение не более 0,05 мм.
  3. Выполняют термообработку стального венца.
  4. Для приваривания используют круговой шов и электрод.

Срочный ремонт КПП МАЗ с делителем поврежденной шейки под подшипник выполняют наплавкой, с помощью хромирования.

Стальной блок шестеренок заднего хода цементирую на зубьях. Ремонт коробок МАЗ проводят при:

  1. Резких обломах на зубьях;
  2. Выкрашивании;
  3. Износе.

Венец с дефектами отжигают. Нагревают деталь до 800 градусов. Ставят новый, напрессовывая аккуратно запчасть на шейку. Обеспечивают натяжение до 0,08 миллиметров.

Если в процессе разборки и сборки КПП МАЗ деформировались отверстия под подшипники, выполняют шлифовку.

Прочную шестерню коробки передач отжигают в электропечи. Удаляют зубья с повреждениями. Отверстия растачивают для установки венца. Для обработки используют токарно-визерный станок. После запрессовки проверяют биение.

Ремонт КПП МАЗ с делителем корпуса насоса необходим при поломке:

  • Гнезд под шестеренки;
  • Оси;
  • Отверстий (появляются во втулках).

Для восстановления гнезд выполняют расточку. При разборке и сборке КПП МАЗ торцуют все отверстия под болтовое соединение. Установив корпус, обрабатывают торец.

Если в результате износа диаметр шестерни стал меньше 13,95 миллиметров, запчасть заменяют новой.

  • В корпусе делают небольшое отверстие.
  • Ось с дефектом выпрессовывают.
  • Устанавливают новую деталь гнездо заваривают электродом.
  • Ось должна утопать в поверхности корпуса на 1 мм.

Если износились отверстия во втулке, необходимо закрепить метчик. Для ремонта коробок МАЗ:

  1. Вращают корпус, вворачивают деталь.
  2. Втулку выпрессовывают.
  3. Ставят новую запчасть.

Если на основании насоса видны задиры и риски, проводят ремонтные работы, а также разборку и сборку КПП МАЗ.

Шлифовку торцовой поверхности выполняют на специальном станке. Участок должен быть выше на 0,5 миллиметров.

Напоминаем, что купить детали для КПП МАЗ вы можете в нашем каталоге. Для вас – отличная цена, быстрая доставка и самое лучшее обслуживание.

Читайте еще:

  1. Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия
  2. Советы по ремонту КПП для МАЗ - читайте здесь.
  3. Блок АБС МАЗ и антиблокировочная система тормозов – из чего состоит?
  4. Устройство коробки передач МАЗ,
  5. Схема устройства ТНВД ЯМЗ 238
  6. Изучаем техническое обслуживание тормозных барабанов МАЗ

Еще статьи по теме:

Маз коробка передач

Регулируем рычаг КПП МАЗ

Раздаточная коробка МАЗ – причины износа

​Как отремонтировать коробку передач?

Разбираем коробку передач для МАЗ

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Балка поддерживающей опоры (КПП, делителя) 5320-1001171 0 1 672,00
  Балка поддерживающей опоры КПП (под КПП 543205) 631708-1715016 0 4 565,00
Балка поддерживающей опоры КПП 54323-1715016 ОАО МАЗ, под КПП 238А 54323-1715016 1 3 077,00
Балка поддерживающей опоры КПП 54328-1715018 ОАО МАЗ, под КПП 238ВМ 54328-1715018 3 3 931,00
Балка поддерживающей опоры КПП 642208-1715018 ОАО МАЗ, под КПП 239 642208-1715018 2 2 885,00
Балка поддерживающей опоры КПП 643008-1715018 ОАО МАЗ, под КПП 12JS200TA 643008-1715018 17 3 349,00
Балка поддерживающей опоры КПП 64302-1715020 ОАО МАЗ, под КПП ZF16S 64302-1715020 1 2 870,00
Болт трубки КПП 310096-П2 310096-П2 87 95,00
Болт трубки КПП 310096-П29 ОАО ЯМЗ 310096-П29 36 186,00
Вал вилки сцепления (КПП-202) 15-1601215 0 7 620,00
  Вал внутренний КПП МТЗ 50-1701185-Р 0 1 428,00
  Вал внутренний КПП МТЗ (ОАО МТЗ) 50-1701185 0 2 841,00
  Вал внутренний КПП МТЗ-1221 (ОАО МТЗ) 80-1701160 0 11 954,00
Вал вторичный в сб. МАЗ 4370 (скоросная КПП) 320570-1701252 0 22 088,00
  Вал вторичный КПП МТЗ 50-1701252-Р 0 3 941,00
  Вал вторичный КПП МТЗ (ОАО МТЗ) 50-1701252 0 5 376,00
  Вал вторичный синхронизированной КПП (ОАО МТЗ) 74-1701260 0 9 426,00
Вал карданный от КПП на РК L=516мм 642508-2218010 ОАО "Белкард" 642508-2218010 0 76 290,00
  Вал первичный синхронизированной КПП 74-1701032-Р 0 2 274,00
  Вал первичный синхронизированной КПП (ОАО МТЗ) 74-1701032 0 13 516,00
Вал промежуточный КПП МАЗ 4370 (голый) 320570-1701048 0 9 099,00
  Вал промежуточный КПП МАЗ 4370 (под шпонку) (голый) 320570-1701048Ш 0 1 376,00
  Вал промежуточный КПП МАЗ-4370 в сборе (КПП 3206) 320570-1701047-01 0 26 527,00
  Вал промежуточный КПП МТЗ 70-1701182Б-02-Р 0 1 288,00
  Вал промежуточный КПП МТЗ (ОАО МТЗ) 70-1701182-Б 0 4 092,00

Мы дилеры

и ещё более 20 заводов производителей

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

ProCodings - Создание и продвижение сайтов