График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Вентилятор МАЗ

Вентилятор МАЗ

Система охлаждения двигателя МАЗ включает в себя множество элементов таких как радиатор, вентилятор МАЗ, кожух вентилятора, расширительный бачок, насос водяной, термостаты.

Так как жидкостная система относиться к закрытому типу, все запчасти МАЗ должны работать бесперебойно. Система охлаждения двигателя МАЗ приводится в действие центробежным насосом.

То есть данная деталь забирает сначала жидкость из бачка радиатора. Далее нагнетает ее в рубашки блока цилиндров через специальные каналы в крышке шестерен.

Система охлаждения двигателя МАЗ предусматривает промывание гильз цилиндров. Таким образом, жидкость поэтапно поглощает тепло, охлаждая элементы мотора грузовика.

Далее тепло отдается потоку воздуха, который создает вентилятор МАЗ. Только после этого система охлаждения двигателя МАЗ отправляет холодную жидкость к водяному насосу.

ВЕНТИЛЯТОР МАЗ – НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО

Система охлаждения двигателя МАЗ не может функционировать без такого элемента как вентилятор МАЗ. В нашем каталоге запчастей маз вы можете приобрести данную запчасть как с восьми, так и шести лопастями.

В основном вентилятор МАЗ изготавливается из металла. Поэтому деталь очень крепкая и надежная. Вентилятор МАЗ имеет простое строение.

Включает в себя привод, который вращается в кожухе радиатора. Главное назначение элемента – это создание дополнительного потока воздуха, который требует система охлаждения двигателя МАЗ.

Вентилятор МАЗ размещен в кожухе, а точнее на ступице. Привод детали гидравлический. Состоит из выключателя и гидромуфты, которая отвечает за быструю передачу крутящего момента к вентилятору от коленвала.

Также гидромуфта уменьшает нагрузки на элементы, которые включает в себя система охлаждения двигателя МАЗ. Вентилятор МАЗ присоединяется к ступице с помощью гаек и шайб, болтов.

Устанавливается и прокладка корпуса привода. Более подробно рассмотреть устройство такого элемента как вентилятор МАЗ можно на данном рисунке:

Вентлилятор маз - АвтоРесурс

Для чего нужен кожух вентилятора?

Кожух вентилятора чаще всего изготавливается из металла, реже – из пластмассы. Прикрепляется элемент на радиатор МАЗ с помощью кронштейнов, болтов и шайб.

В кожух вентилятора устанавливается вентилятор системы охлаждения. При вращении элемента кожух вентилятора формирует поток холодного воздуха, который направлен в центр радиатора.

Поэтому благодаря кожуху эффективность охлаждения повышается в несколько раз. Кроме этого, кожух вентилятора служит для установки вентилятора системы охлаждения. На данном рисунке вы можете более детально рассмотреть кожух вентилятора и его строение:

Кожух вентилятора маз - АвтоРесурс

Так кожух вентилятора соединяется с опорой радиатора, кронштейнами (левым и правым), боковыми уплотнителями.

Кожух вентилятора относится к легко съемным элементам. Для того чтобы демонтировать деталь, необходимо:

  1. Снять корпус воздухоочистителя и расширительный бачок;
  2. Разъединить разъемы электропроводки;
  3. Извлечь кронштейны, уплотнители;
  4. От водяного насоса аккуратно отсоединить муфту привода вентилятора;
  5. Резким движением вверх аккуратно снять кожух вентилятора.

Кожух вентилятора устанавливается и снимается быстро. Однако перед процедурой рекомендуем тщательно изучить, из каких элементов состоит система охлаждения.

Система охлаждения двигателя МАЗ – советы по уходу

Для лучшего функционирования системы охлаждения грузовика рекомендуем периодически делать техническое обслуживание.

Для этого необходимо:

  • Заполнять систему охлаждающей жидкостью (тосол);
  • Жидкость обязательно заливаем через воронку в систему охлаждения;
  • Проверять уровень жидкости на бачке. Если нужно, долейте тосол до необходимого уровня. Помните, что расширительный бачок всегда должен быть полным. К сведению – минимальный уровень жидкости не должен опускаться до отметки 10 мм от днища бачка.
  • Прочищать в летнее время каналы сердцевины радиатора МАЗ потоком воздуха под давлением;
  • Следить за смазкой подшипников насоса водяного.

Также рекомендуем периодически проверять герметичность, ведь иногда система охлаждения двигателя МАЗ пропускает охлаждающую жидкость. Помните, что наиболее уязвимое место – это сальники насоса.

Подвержены износу и спускные краники, трубки радиатора и его бачки. Система охлаждения требует постоянного ухода. Так ее необходимо промывать и периодически заменять детали. Кожух вентилятора вы можете заказать в нашем каталоге.

Данная запчасть МАЗ может поставляться в сборе. Вентилятор МАЗ вы также можете купить через каталог нашего сайта. Однако обратите внимание – вентилятор имеет разное количество полостей. Также поставляется в сборе с муфтой включения или без.

{word=вентилятор}

Поделиться:

Блог о ремонте и применение запчастей

Специалисты компании подробно расскажут, как сделать ремонт своими руками, сэкономив время и деньги на посещении автосервиса. Актуальные рекомендации, инструкции по ремонту большегрузных автомобилей, видео – все это Вы можете изучить в блоге!

Группа 86: Механизм подъема кузова
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок