Продажи белорусской автотехники падают.
В первые 5 месяцев 2015 года наблюдается сокращение поставок:
- Грузовиков класса не более 20 т на 73%;
- Авто класса более 20 т на 71,2%;
- Автотехники специального назначения на 15,9%.
Главная причина падения – потеря российского рынка.
Мы уже писали о том, что «Минский автомобильный завод» теряет свои позиции, уступая КАМАЗ и иномаркам.
Однако столь значительного сокращения продаж не наблюдалось даже в кризисном 2014-ом году.
Изучим более подробно экспорт авто специального назначения, грузовиков не более 20 тонн. Также рассмотрим продажи автотехники полной массы более 20 тонн.
Данные для анализа экспорта автомобилей МАЗ в зарубежные страны предоставил Белстат.
ЭКСПОРТ ТС МАССЫ МЕНЕЕ 20 Т
Наблюдается снижение поставок в зарубежные страны автомобилей МАЗ данной категории на 73%.
В январе-мае 2014 в страны СНГ было отправлено 879 единицы техники. В аналогичном периоде этого года экспорт не превысил 235 грузовых автомобилей.
Январь-май 2014 | Январь-май 2015 | |
Азербайджан | 21 | 0 |
Казахстан | 23 | 9 |
Россия | 829 | 166 |
Туркменистан | 3 | 1 |
Украина | 3 | 59 |
Причина падения экспорта – снижение закупок следующих стран:
- Россия (-80%);
- Казахстан (-59,9%);
- Туркменистан (- 66,7%).
В Азербайджан в январе-мае 2015 года экспорт сократился до нуля.
Однако интересный факт – несмотря на сложную ситуацию в экономике, Украина закупила грузовых МАЗ больше, чем в аналогичном периоде 2014.
Из стран вне СНГ белорусскую автотехнику купили Польша (1 шт), Камерун (1 шт), Грузия (1шт).
ЭКСПОРТ ТС МАССЫ БОЛЕЕ 20 Т
В январе-мае 2015 года «Минский автомобильный завод» поставил в зарубежные страны 839 единиц автотехники.
В аналогичном периоде 2014 года экспорт превышал данный показатель практически на 70%!
Таким образом, в этом году МАЗ снизил поставки с 2 912 до 839 автомобилей.
Снижение экспорта вызвано многими факторами. Однако наибольшее влияние на данную ситуацию оказало замедление темпа роста российской экономики.
В январе-мае 2015 в РФ поставлено 499 автомобиля, а в аналогичном периоде прошлого года – 1 874.
Из стран вне СНГ наибольший показатель закупок имеет Иран.
В государство отправлено 28 автомобилей. В прошлом году (январь-май) экспорт составил всего лишь 9 единиц техники.
В данной таблице приведены показатели экспорта в другие страны.
Январь-май 2014 | Январь-май 2015 | |
Азербайджан5 | 5 | 0 |
Казахстан | 177 | 22 |
Кыргызстан | 74 | 0 |
Россия | 1874 | 499 |
Украина | 33 | 36 |
Туркменистан | 606 | 169 |
Ангола | 60 | 0 |
Афганистан | 0 | 20 |
Вьетнам | 0 | 25 |
Иран | 9 | 28 |
Монголия | 6 | 4 |
Сербия | 0 | 5 |
Южная Африка | 13 | 0 |
В январе-мае 2015 года в зарубежные страны отправлено 185 единицы техники.
В аналогичном периоде 2014 показатель экспорта составлял 220 автомобилей. То есть продажи продукции упали на 15,9%.
Продажи автомобилей специального назначения
Падение экспорта связано с сокращением поставок в Россию. В анализируемом периоде текущего года МАЗ отправил в РФ 128 автомобиля специального назначения.
Показатель экспорта января-мая 2014 составлял 171 единиц автотехники.
Сократились поставки и в Казахстан, Латвию, Узбекистан, Армению.
Рост экспорта наблюдается только в Туркменистан (на 58,3%), Азербайджан (в 3,3 р), Украину (в 4,7 р), Грузию (на 33,3%), Литву.
Конечно же, 2015 год – сложный не только для белорусского предприятия.
Но тем не менее, МАЗ пытается выстоять: модернизирует модельный ряд, подписывает контракты со странами третьего мира.
Также с 1 июня 2015 года «Минский автомобильный завод» увеличил для российских покупателей гарантийные обязательства.
Теперь гарантия на самые популярные модели тягачей, самосвалов и другой техники увеличена до 2 лет.
Мы уверены, что МАЗ удастся выстоять в столь сложной ситуации.
Сегодня белорусский производитель старается обеспечить максимально комфортные условия для своих потребителей, предоставляя технику высокого качества.