В последнее время в России всё чаще обсуждается вопрос использования газового топлива в грузовой и пассажирской технике.
Вопрос перехода на газомоторное топливо остро поднялся в мае этого года. Причём движение в этом направлении определил премьер Медведев Д.А. По его словам, к 2020му году на данный вид топлива должна перейти половина общественного транспорта страны. Вопрос, правда, касался исключительно городов-миллионников. Чуть позже, президент России Путин В.В. на одном из совещаний в Сочи акцентировал своё внимание на ускорение модернизации и безопасном применении газомоторного топлива.
Видимо, вступление России в ВТО, увеличение доли рынка грузовой техники иностранного производства подталкивает руководство страны на столько решительные шаги.
Возложена столь важная задача на ОАО «КАМАЗ». И не удивительно. Известно, что Сергей Когогин, генеральный директор ОАО «КАМАЗ», является одним из активных сторонников перехода грузового автотранспорта и пассажирской техники на газомоторное топливо. Стоит отметить, что он лично присутствовал на совещании с президентом России. Известен и тот факт, что выступлению премьера станы так же предварял доклад Когорина С. перед Медведевым Д.А. в Нижнем Новгороде.
Как сообщается на официальном сайте ООО «КАМАЗ», тематика развития газомоторного топлива является основным направлением в бизнесе. Компания является законодателем мод в части внедрения данных технологий. Грузовая техника и автобусы, производства ОАО «КАМАЗ», на газомоторном топливе уже не является более прототипом, выставочным единичным экземпляром или новинкой. По официальной информации ОАО «КАМАЗ» в период с 2009го по 2012ый год компания продала порядка 500 машин.
Вот тут и встаёт вопрос для ОАО «МАЗ», крупнейшего производителя грузовой техники и запчастей маз к ним. Переходить ли на газомоторное топливо, на какой вид транспорта и как быстро. Уже известно, что доля рынка России грузовых автомобилей ОАО «МАЗ» существенно сократилась в 2013 году. Как видно, в последнее время одним из перспективных направлений в экспорте ОАО «МАЗ» является автобусная тематика. На прошедшем Форуме деловых людей, завод подписал контракт на отгрузку ста автобусов в Республику Казахстан. Чуть позже, на официальном сайте ОАО «МАЗ» появилась информация об экспорте порядка 102 автобусов в Самарскую область за пять первых месяцев 2013 года. Эта партия автобусов была отгружена в рамках областной целевой программы «Развитие пассажирского автотранспорта в Самарской области до 2016 года». Отмечается также, что экспорт белорусских автобусов в Самару начался ещё в 2006 году.
Становится ясно, что без использования газомоторного топлива ОАО «МАЗ» может потерять ещё большую долю на рынке России. И установка газового оборудования для автобусов ОАО «МАЗ» становится одной из приоритетных задач. В последнем выпуске газеты «Автозаводец» завода ОАО «МАЗ» обсуждается именно данный вопрос. Как отмечается, автобус МАЗ на газу должен появиться в самое ближайшее время. По словам Юрия Сырокваша, главного конструктора ОАО «МАЗ» по автобусам, основным достоинством новинки будет являться экологичность и экономичность. По понятным причинам, на сегодняшний день, газ на порядок дешевле дизельного топлива. Как отмечает главный конструктор автобусов ОАО «МАЗ», автобус получится не хуже, чем иностранные аналоги. В газете отмечается, что на газомоторное топливо уже перешли такие страны, как Пакистан, Индия и Норвегия.
Однако основной проблемой является отсутствие инфраструктуры для такого вида транспорта. А именно отсутствие газовых заправок. Отметим, что данная задача будет закрыт компанией «Газпром» и вопрос по реализации строительства таких заправок уже обсуждается на уровне правительства Белоруссии. Компания «Газпром» так же подписала соглашение и с ОАО «КАМАЗ», в котором обозначено 2 главные цели сотрудничества гигантов. Одной из них как раз и является создание условий для развития газовой отрасли машиностроения.
Таким образом, в самое ближайшее время стоит ожидать появления новой техники от ОАО «МАЗ» на газомоторном топливе, а так же запчасти маз к ним. По своим характеристикам, двигатель на газу намного проще в своей конструкции и экологические нормы Евро-5 и Евро-6 могут быть достигнуты гораздо быстрее. Низкий шум – ещё одна особенность газовых двигателей. Как отмечается на официальном сайте ОАО «КАМАЗ» затраты на потребляемое топливо в 3,5 раза ниже, чем использование дизеля.
Так же Вы можете следить за новостями нашей компании в социальных сетях.