МАЗ по-прежнему занимает 3 место на российском рынке грузовых авто (10,1%).
В 3 квартале предприятие опередили только КАМАЗ и иностранные компании (VOLVO, MAN, Mercedes-Benz, SCANIA и другие).
Иностранные производители активно выходят на сегменты магистральный, строительной автотехники, в том числе для бездорожья, а также тяжелых шасси и спецтехники.
На территории РФ действуют следующие производства по сборке современных грузовых автомобилей:
- VOLVO и Renault (завод расположен в Калуге);
- SCANIA (находится в Санкт-Петербурге, в 2015 планирует увеличить выпуск с 6,5 до 8 тыс. грузовиков в год);
- Mercedes-Benz (Набережные Челны);
- IVECO (IVECO-AMT) (Миасс);
- MAN (завод находится в Санкт-Петербурге).
По последней информации в ближайшем будущем составит конкуренцию МАЗ и DAF, так как предприятие собирается открыть несколько заводов на территории России.
Китайская компания FAW планирует организовать сборку грузовиков на площадях совместно с ОАО «АЗ «УРАЛ».
Более подробные сведения о долях главных игроков российского рынка вы можете получить из данной таблицы:
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 9 мес. 2014 | |
ОАО «КАМАЗ» | 55 | 46,8 | 38,4 | 33,5 | 44,7 | 43,3 |
А/м иностранного производства | 24,2 | 25,1 | 39,1 | 48,3 | 39,7 | 38,6 |
ОАО «МАЗ» | 3,4 | 9,5 | 11,1 | 12,8 | 9,3 | 10,1 |
ОАО «АЗ «УРАЛ» | 16,9 | 17,8 | 10,7 | 4,9 | 6 | 7,5 |
ОАО «КРАЗ» | 0,5 | 0,8 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,5 |
У главного конкурента МАЗ, КАМАЗ, в 3 квартале 2014 наблюдается незначительное снижение доли российского рынка на 0,1% (во 2 квартале доля рынка РФ составляла 43,4%).
Если сравнивать показатели 9 месяцев 2014 и 2013-го, то увидим явный рост, ведь в прошлом году предприятие занимало 9,3% рынка, то есть на 0,8% меньше, чем в текущем периоде.
Однако в июле-сентябре поставки грузовиков МАЗ полной массы 14-40 тонн снизились на 0,3%.
Напомним, что по итогам 2 кварталов 2014 года «Минский автомобильный завод» занимал 10,4% рынка РФ.
В 3 квартале ОАО «АЗ «УРАЛ» смог увеличить долю российского рынка на 0,4% в сравнении с 2 кварталом 2014-го.Главная причина падения поставок – сокращение запасов автотехники КАМАЗ.
ОАО «КРАЗ» удалось улучшить свое положение на рынке РФ (в прошлом году украинское предприятие занимало 0,3% рынка, а в 2014 – 0,5%).
На российском рынке среднетоннажных автомобилей (от 8 до 14 т) по итогам 9 месяцев текущего года не наблюдается серьезных изменений.
ОАО «Минский автомобильный завод» занимает 16,3% (в 2013-ом 15,4%).
Главный конкурент предприятия, КАМАЗ, снизил долю рынка с 9,1 % (2013 г) до 7,8 % (9 месяцев 2014 г).
Как и в 2013-ом, основные игроки российского рынка среднетоннажных авто – иностранные производители. За 3 квартала 2014 года зарубежные компании заняли 52,9% рынка.
В свою очередь ОАО «СОЛЛЕРС» (ISUZU) увеличило долю рынка с 14,4% до 22,4%, а ОАМО «ЗИЛ», наоборот, снизил с 6,1% рынка до 0,6%.