Больших изменений на российском рынке грузовых автомобилей за 2 квартала 2014 года не произошло.
Как и прежде, основные игроки – это такие компании как ОАО «КАМАЗ», ОАО «МАЗ», ОАО «АЗ «УРАЛ», ХК «АвтоКРАЗ», Mercedes-Benz, VOLVO, SCANIA, IVECO, MAN и другие иностранные автопроизводители.
Несмотря на высокую конкуренцию, наблюдается рост доли ОАО «Минский автомобильный завод».
Белорусское предприятие смогло укрепить свои позиции на рынке РФ на 1,1%.
Изучим более подробно сведения о долях основных игроков рынка России за 1 полугодие 2014 года.
МАЗ ЗАНЯЛ 10,4% РОССИЙСКОГО РЫНКА
Как и в прошлом году, самый главный игрок рынка РФ – это ОАО «КАМАЗ». Российская компания за январь-июнь 2014 года реализовала 16 292 автомобиля.
Однако в связи с большой конкуренцией, производителю не удалось удержать свои позиции. Наверняка потребитель стал проявлять больший интерес к белорусскому автопрому, выбирая продукцию ОАО «МАЗ».
Так или иначе, но в 1 полугодии ОАО «КАМАЗ» снизило долю с 44,7 до 43,4 %.
Причиной потери 1,3% российского рынка автомобилей полной массы 14-40 тонн вызвано в первую очередь снижением инвестиций в основной капитал, динамики работ по виду деятельности «Строительство», низкой деловой активностью и падением спроса на товары инвестиционного назначения.
Так объяснил ситуацию ОАО «КАМАЗ» в своем ежеквартальном отчете.
Потеря доли ОАО «КАМАЗ» позволило белорусскому производителю укрепиться на российском рынке.
В январе-июне 2014 «Минский автомобильный завод» занял 10,4% рынка РФ.
Таким образом, белорусы увеличили долю с 9,3 % (показатель аналогичного периода 2013-го) до 10,4%.
Скорее всего, ОАО «МАЗ» сможет к концу 2014 вплотную подойти к показателю 2012 года. Именно в этот период белорусское предприятие заняло 12,8% рынка РФ.
В остальные годы доли рынка ОАО «МАЗ» не превышали 12%.
Самый низкий показатель, 3,4 %, зафиксирован в 2009-ом.
Изучить распределений долей российского рынка большегрузных автомобилей среди других производителей вы сможете в данной таблице:
Наименование компаний | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 6 мес. 2014 года |
ОАО «КАМАЗ» | 28,1 | 46,8 | 55 | 38,4 | 33,5 | 44,7 | 43,4 |
Иномарки | 51,3 | 24,2 | 25,1 | 39,1 | 48,3 | 39,7 | 38,6 |
ОАО «МАЗ» | 9 | 3,4 | 9,5 | 11,1 | 12,8 | 9,3 | 10,4 |
ОАО «АЗ «УРАЛ» | 10,7 | 16,9 | 17,8 | 10,7 | 4,9 | 6 | 7,1 |
ОАО «КРАЗ» | 0,9 | 0,5 | 0,8 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,5 |
Исходя из представленной информации, мы видим, что доля рынка иностранных компаний также снизилась, но только на 1,1%.
Тем не менее, иностранный автопром занимает 38,6% рынка.
Напоминаем, что несколько крупных автопроизводителей имеют сборочные производства на территории России:
- VOLVO и Renault в Калуге;
- SCANIA под Санкт-Петербургом;
- Mercedes-Benz в Набережных Челнах;
- IVECO (IVECO-AMT) в Миассе;
- MAN в Санкт-Петербурге.
Поэтому ОАО «МАЗ» тяжело конкурировать с иномарками. Однако вполне возможно, что предприятие сумеет в дальнейшем оттеснить зарубежных производителей, предоставляя продукцию аналогичного качества.
МАЗ увеличил долю российского рынка автомобилей массы 8-14 т.
Если сравнить долю рынка среднетоннажных автомобилей МАЗ в январе-июне 2013 и 2014 годов, увидим существенную разницу.
В 2014-ом ОАО «МАЗ» занял 17,6% рынка, а в 2013 – только 11,7 %.
Таким образом, белорусы увеличили свое присутствие на территории России на 5,9%. А вот один из главных конкурентов белорусского производителя, ОАО «КАМАЗ», снизил долю с 9,2% до 8,3%.
Мы продолжим следить за ситуацией на российском рынке большегрузных автомобилей массы 14-40 тонн.