Совсем недавно ОАО «КАМАЗ» опубликовало отчет за последний квартал 2013 года. В данных российского предприятия «АвтоРесурс» нашел интересную информацию.
Оказывается, что «Минский автомобильный завод», несмотря на трудности с реализацией своей продукции, в 4 квартале 2013 года все-таки увеличил свою долю на рынке Российской Федерации.
Основные игроки рынка большегрузных авто
Исходя из информации ежеквартального отчета ОАО «КАМАЗ», в 2013 году на рынке России присутствовали следующие производители автотехники:
- ОАО «МАЗ»;
- ОАО «КАМАЗ»;
- ОАО «АЗ «УРАЛ»;
- ОАО «КРАЗ»;
- А/м иностранного производства.
Таким образом, за лидерство на данном рынке большегрузных автомобилей боролись компании из Беларуси, Украины, России. Поставлялись грузовики и от иностранного производителя - Mercedes, Volvo, Scania.
Посмотреть на доли рынка различных поставщиков большегрузной техники в Россию вы можете на следующем рисунке.
2013 год был сложным для каждого производителя. К примеру, украинское предприятие ОАО «КРАЗ» снизило долю рынка в РФ с 0,5 (2012 год) до 0,3% (2013 год). Также в России в 2013 году уменьшилось количество иномарок.
В 2012-ом доля иностранных производителей в РФ составляла 48,3%, а в 2013-м – всего лишь 39,5%.
МАЗ ЗАНЯЛ 9,4% РЫНКА РФ
Несмотря на жесткую конкуренцию, ОАО «Минский автомобильный завод» сумел в четвертом квартале 2013 года поставить больше автомобилей на российский рынок. Ранее мы уже делали анализ за январь-сентябрь 2013 года.
Исходя из проведенных исследований, «АвтоРесурс» установил, что за три квартала 2013 года МАЗ занял 9,3% рынка большегрузных автомобилей РФ. Однако сегодня мы наблюдаем явное улучшение позиций белорусского предприятия!
Так за октябрь-декабрь «Минский автомобильный завод» увеличил долю с 9,3% до 9,4%. Конечно же, улучшение экспорта большегрузной автотехники на 0,1% может показаться незначительным.
Но если сравнить доли рынка остальных производителей в 3 и 4 кварталах 2013-го, то увидим явный спад: ОАО «КАМАЗ» (уменьшение на 0,8%), иностранные производители (уменьшение на 0,1%).
Поэтому, скорее всего, «Минский автомобильный завод» сумеет наладить в 2014 году еще большие поставки большегрузной автотехники в Россию.
Тем не менее, если сравнить долю российского рынка большегрузной техники за 2013 год и 2012-ый, увидим небольшой спад.
Дело в том, что «Минский автомобильный завод» занимал в 2012 году 12,8% рынка. В 2013-ом предприятие смогло сохранить только 9,4%, уступив конкурентам 3,4% рынка.
Год | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Изменение доли российского рынка МАЗ, в % | 3,4 | 9,5 | 11,1 | 12,8 | 9,4 |
Все это отразилось и на экспорте большегрузных автомобилей в Россию. Показатели 2012 года для МАЗ самые высокие. К примеру, в 2009 г. белорусский завод занимал на рынке РФ долю в 3,4%, в 2010 – только 9,5%, в 2011 – 11,1%.
Однако «АвтоРесурс» надеется, что в 2014 году «Минский автомобильный завод» сможет вернуться к показателям хотя бы 2012-го.
У белорусского предприятия есть для этого все возможности, ведь компания находит новых партнеров, расширяет ассортимент выпускаемой продукции.
Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях.