В 60-е МАЗ-500 стал настоящим прорывом в автомобилестроении.
Однако через двадцать лет грузовик начал уступать зарубежным аналогам.
Новое время требовало более совершенного седельного тягача, ведь МАЗ-500:
- Не имел комфортного спального места (в машине был установлен 1 неудобный спальник жесткой конструкции);
- Ломался на зарубежных трасах. Запчасти МАЗ все чаще и чаще выходили из строя, не выдерживая повышенной нагрузки.
Идею о модернизации кабины МАЗ-500 белорусские конструкторы не рассматривали.
Необходимо было создать абсолютно новую конструкцию, с более удобным спальным и рабочим местом. Также обновить дизайн, техническое оснащение автомобиля.
Действительно команде МАЗ удалось создать совершенно новый, непохожий на предыдущие модели седельный тягач МАЗ-6422.
Интересный факт.
Изначально конструкторы придумали отличительную особенность грузовика – передние крылья прямоугольной формы.
Однако нововведение не коснулось массового производства из-за ухудшенной аэродинамики.
Постепенно МАЗ-6422 превратился в своеобразную мечту для каждого водителя-дальнобольщика по нескольким причинам:
- Улучшенная конструкция сидений МАЗ обеспечивала максимальный комфорт благодаря пружинной подвеске;
- Два спальных места создавали оптимальные условия для комфортного отдыха двух водителей;
- Небольшой гардероб позволял аккуратно размещать личные вещи;
- Рулевое колесо стало более безопасным;
- 8-ми ступенчатая КПП МАЗ с демультипликатором сделала автомобиль более маневренным;
- Мосты МАЗ приобрели еще большую выносливость за счет применения термической обработки.
В МАЗ-6422 были внедрены малолистовые рессоры переменного сечения.
Таким образом, вес агрегата снизился, а плавность хода повысилась.
Инновационную разработку оценили по достоинству канадцы. Патент приобрели зарубежные инженеры, выплатив немалую сумму советским конструкторам.
Кроме этого иностранцы впоследствии построили целый завод для выпуска межлистовых рессор для грузовиков Studebaker.
Значительный шаг в белорусском автомобилестроении – внедрение на МАЗ-6422 электрооборудования нового поколения:
- Датчика спидометра;
- Датчика давления в тормозном контуре;
- Магнитолы;
- Тахографы.
Новый седельный тягач перевернул привычное представление о большегрузных автомобилях.
Теперь управление МАЗ-6422 стало удобным и легким, а отдых водителей более полноценным.