Эра бескапотных грузовиков началась с инновационного для начала 60-х МАЗ 500.
Самосвал - настоящий прорыв в автомобильной промышленности.
Двигатель МАЗ 500, редуктор, коробка и другие системы отличались от предшествующих моделей более высокой прочностью и производительностью.
Революционной была не только техническая составляющая, но и дизайн.
Современное стилевое решение кабины выделяло белорусские автомобили среди аналогичных грузовиков.
Ее расположение также было новым для советского автопрома.
Ранее «Минский автомобильный завод» не выпускал самосвалы с кабиной над двигателем.
Однако теперь перед конструкторами стояла сложная задача:
- увеличить грузоподъемность;
- сделать салон МАЗ 500 более вместительным;
- снизить расход топлива.
Поэтому руководство приняло решение отказаться от капота (смотрите фото МАЗ 200, ранее выпускались грузовики подобного типа) и сместить кабину автомобиля вперед.
Благодаря новшествам увеличилась длина грузовика и его грузоподъемность.
Конструкторы завода ориентировались на американский бескапотник, который был закуплен в конце 1950-х.
Основная проблема на этапе разработки МАЗ 500 – механизм опрокидывания кабины. Необходимо было разработать собственный вариант размыкания и соединения шасси.
Несколько месяцев работы над проектом улучшения характеристик МАЗ 500 привели к положительному результату – советские конструкторы придумали специальный рычаг с несколькими шарнирами.
В комплектацию также входили и уплотнители.
Благодаря продуманной технологии система получилась более функциональной.
Внедрение бескапотной кабины привело к неэффективной работе механизма переключения передач - в салон поступали выхлопные газы.
Улучшение герметичности и создание климатической установки устранили данную проблему.
На фото МАЗ 500 вы увидите, как изменился дизайн кабины. Естественно, новшества привели к лучшему.
Снизилась вибронагруженность рабочего места водителя и пассажира, увеличилась производительность двигателя и технические характеристики МАЗ 500:
- Габариты – 7,1 м х 2,5 м х 2,65 м;
- Двигатель МАЗ 500 – V-образный, дизельный тип, объем 11 л, 6 цилиндров;
- Коробка МАЗ 500 – механическая, пяти ступенчатая;
- Полный привод;
- Мощность – 180 л. с;
- Максимальная скорость – 85 км в час;
- Расход – 25 л дизельного топлива в смешанном цикле;
- Объем бака – 200 л;
- Тормоза – барабанный тип.
Принципиально новый, быстрый и экономичный для своего времени автомобиль МАЗ 500 диктовал свои условия.
Для налаживания выпуска самосвала на заводе открыли производство новых наименований продукции.
Также предприятие осваивало современные технологии, ведь ранее, к примеру, у выпускаемых автомобилей кабина изготавливалась из дерева и метала.
С 1960-ых новые самосвалы МАЗ 500 комплектовались кузовом из цельного металла. Его изготовление занимало больше времени, требовало ручной варки каркаса и дальнейшего «выстукивания» обшивки.
Несмотря на сложности, которые возникли на пути разработки автомобиля нового поколения, команда конструкторов все же смогла разработать маневренный, прочный и долговечный МАЗ 500 в девяти моделях.
Среди самых популярных – автопоезда с колесными формулами четыре на два, шесть на четыре, три вида новых самосвалов, несколько седельных тягачей.
Оценить преимущества грузовикjd вы сможете на этом видео МАЗ 500.
С 1966 года благодаря отличным техническим характеристикам МАЗ 500 перешел в серийный выпуск.
Сегодня МАЗ 500 редко можно встретить на дорогах. Однако именно пятисотый МАЗ открыл новое направление развития модельного ряда самосвалов «Минского автомобильного завода».