График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
0
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Новости МАЗ на боевом дежурстве

МАЗ на боевом дежурстве

История «Минского автомобильного завода» хранит в себе множество тайн. 

Одна из них – производство военной техники. 

Сегодня же мы снимем гриф секретности и расскажем вам о создании на базе ОАО «МАЗ» конструкторского бюро по разработке колесных тягачей для различных систем вооружения.

25 июня 1954 года было принято постановление о постановке на серийное производство многоосных колесных полноприводных тягачей большой грузоподъемности.

Новое подразделение завода создавалось на базе коллектива КБО с включением в него высококвалифицированных конструкторов.

В 1955 году был изготовлен первый тягач МАЗ-528. Назначение автотехники – работа с бульдозером, буксировка тяжелых прицепов.

Затем появился одноосный тягач МАЗ-529В, предназначенный для работы самоходных скрепов и другой землеройной техники. 

После удачных испытаний опытный образец МАЗ-529В был поставлен на производство в Могилевском автозаводе.

военная техника маз

В дальнейшем автотехника применялась в качестве установки ракет на стационарных позициях и в составе других агрегатов.

Передовая разработка «Минского автомобильного завода» - это шасси МАЗ-535Б и МАЗ-5375В. 

Со временем самоходные колесные пусковые установки станут основным направлением выпускаемой заводом военной техники.

МАЗ-543П авторесурс

Важным этапом в работе СКБ-1 стало создание полноприводного шасси высокой проходимости – МАЗ-543. 

Особенностью автомобиля являлась удобная конструкция и высокая надежность автокомпонентов.

На фотографии изображен прототип девятнадцати тонного шасси МАЗ-543 с двумя двухместными кабинами для ракетного комплекса.

прототип девятнадцати тонного шасси МАЗ-543 с двумя двухместными кабинами для ракетного комплекса

Именно белорусами был совершен технический прорыв в конструировании военной техники. 

Шасси МАЗ-543 использовались в качестве базы для монтажа различных ракетных комплексов – С-300, «Рубеж», «Темп-С» и многие другие.

Здесь изображена пусковая ракетная установка 9К72 «Эльбрус» на шасси МАЗ-543.

С 1970 года разрабатывались новые установки в связи с существенным увеличением веса и дальности полета доставляемого груза, а также надежные транспортные средства с высоким показателем мощности.

В 70-е «Минский автомобильный завод» поставил задачу создания шасси для пусковых ракетных установок с уменьшенным весом. 

Несмотря на это, проходимость техники должна была остаться на прежнем уровне.

Разработчики МАЗ успешно справились с данной задачей. 

Так появились шасси МАЗ-574А и МАЗ-547В, предназначенные для установки самоходных пусковых установок ракетных комплексов.

МАЗ-7313 на добыче нефти, 1970 г

В дальнейшем были выпущены еще более мощные и грузоподъемные шасси – МАЗ-7912 (14х12), МАЗ-7916 (12х12), МАЗ-7917 (14х12), МЗКТ-7922 (16х16).

Также начиная с 60-х «Минский автомобильный завод» создавал и тягачи, шасси нового поколения «Оплот».

Особенно новые модели автотехники были востребованы у производителей нефтегазовых комплексов и строителей нефтепроводов.

Поделиться:
Другие новости
Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок