9 августа «Минский автомобильный завод» отпразднует свое семидесятилетие.
История предприятия насыщена множеством интереснейших фактов, волнующих событий.
На протяжении семи десятилетий МАЗ создавал современные и надежные автомобили, получал международные награды, внедрял инновации в свое производство.
Сегодня же белорусская автотехника пользуется особой популярностью. Высокое качество самосвалов, автобусов, седельных тягачей, коммунальной и специальной техники оценили более 40 стран мира.
«АвтоРесурс» гордится званием официального дилера ОАО «МАЗ». На протяжении нескольких лет мы поставляем качественные запчасти МАЗ по всем городам России.
Коллектив нашей компании рад поздравить «Минский автомобильный завод» с наступающим праздником!
Желаем предприятию освоения новых рынков, создания еще более комфортабельных и современных автомобилей и, конечно же, стабильного роста и движения вперед!
В честь столь знаменательного события, 70-летия ОАО «МАЗ», мы решили вспомнить самые важные моменты истории предприятия.
Изучив хронику событий, вы сможете узнать, с чего начиналось производство грузовиков, автобусов легендарной марки.
1944 год
9 августа принято постановление об организации в Минске автосборочного предприятия.
1945 год
26 августа вышло постановление «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности СССР». Принято решение о строительстве завода по выпуску большегрузных автомобилей в Минске.
1947 год
7 ноября собраны первые пять автомобилей МАЗ-205.
1948 год
9 февраля в Москву отправлен опытный образец МАЗ-200, несколько моделей прицепной техники для утверждения в Министерстве автомобильной промышленности СССР.
1949 год
В декабре запущен первый главный конвейер по производству автотехники. Создан первый советский грузовой дизельный автомобиль.
1950 год
Разработан первый 25-тонный автосамосвал МАЗ-525. 1950 год знаменателен и первыми поставками автомобилей за рубеж. Так несколько автосамосвалов МАЗ-205 отправлены в Польшу.
1951 год
Освоено производство автомобилей с бортовой платформой и тягачей на их базе.
1952 год
В этом году с конвейера сошел 10 000-ый МАЗ.
1955 год
18 декабря собран первый лесовоз МАЗ-501.
1956 год
Налажен выпуск первой партии автомобилей повышенной проходимости модели МАЗ-502.
1957 год
2 марта состоялся пробный пробег самосвала модели МАЗ-530.
1958 год
Собраны первые образцы грузовиков МАЗ-500 и МАЗ-503. В этом же году проводились испытание новой автотехники.
1959 год
19 мая выпущен 100 000-ый МАЗ.
1963 год
Пробная сборка тягачей МАЗ-504 на главном конвейере.
1964 год
27 марта МАЗ выпустил 200 000-ый автомобиль.
1965 год
16 марта предприятие выпустило первый образец легендарного МАЗ-500.
1966 год
Предприятие получило почетную награду – орден Ленина.
1970 год
Выпущен новый МАЗ-500А с модернизированной конструкцией.
1973 год
Выпущен первый седельный тягач модели МАЗ-6422.
1975 год
8 мая с главного конвейера предприятия сошел 500 000-ый автомобиль МАЗ.
1976 год
Собран первый автосамосвал МАЗ-5335.
1977 год
МАЗ награжден повторно орденом Ленина.
Кроме этого, с конвейера сошел МАЗ-53352, первый бортовой автомобиль.
1981 год
19 мая собран МАЗ-5432, первый седельный тягач.
1989 год
14 апреля выпущен 1 000 000-ый МАЗ. Также создан опытный образец МАЗ-2000 «Перестройка».
1990 год
Освоено производство седельных тягачей МАЗ-64221 (трехосный) и МАЗ-54321 (двухосный). В августе этого года изготовлен опытный образец бортового автомобиля «Волат».
1992 год
Начата сборка новых лесовозных тягачей МАЗ-5434.
В структуре предприятия создано автобусное производство.
1993 год
Изготовлен опытный образец двухосного седельного тягача МАЗ-6430. Создан первый городской автобус.
1996 год
26 февраля с конвейера сошел первый полноприводный автомобиль МАЗ-6317.
1997 год
11 марта состоялся выпуск МАЗ-54421, магистрального тягача, соответствующего всем европейским требованиям. В декабре подписан договор о создании совместного предприятия с Германией по производству грузовиков «МАЗ-МАН».
1998 год
Собран первый грузовик совместного предприятия «МАЗ-МАН».
1999 год
Презентован первый автомобиль МАЗ-544008 с двигателем ЯМЗ-7511 класса Евро-2.
2000 год
Собран 1000-ый автобус, МАЗ-103.
2003 год
Освоено производство городских, пригородных, междугородних автобусов.
2004 год
21 июля с конвейера сошел 1 300 000-ый МАЗ.
2005 год
Начато серийное производство автобусов средней пассажировместимости МАЗ-256.
2006 год
МАЗ представил первый белорусский перронный автобус МАЗ-171 для перевозки пассажиров в аэропортах.
В этом году предприятие выпустило 5 000-ый автобус МАЗ. Также завод разработал новый среднетоннажный автопоезд в составе тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020.
2007 год
Выпущен современный автобус, отвечающий экологическим стандартам класса Евро-4 – городской низкополый автобус второго поколения МАЗ-203076, оснащенный мотором Deutz-2013.
2008 год
Седельный тягач МАЗ-544019 класса Евро-4 выходит в серийное производство.
Автопоезд имеет инновационную конструкцию, повышенный уровень комфорта и безопасности. Разработан автомобиль МАЗ-534003, работающий на сжатом природном газе.
2009 год
Выпущен 10 000-ый автобус МАЗ-206.
2010 год
Налажено производства самосвала МАЗ-6501V6 (экологический класс – Евро-5).
Разработан первый спортивный автомобиль МАЗ-5309RR.
Автотехника впервые приняла участие в «Шелковом пути».
2011 год
Представлен уникальный капотный автомобиль МАЗ-6440PA.
Также презентован школьный автобус МАЗ-241.
2012 год
Открыт Центр перспективных разработок. Представлен общественности трехосный самосвал-зерновоз МАЗ-650108.
2013 год
«Минский автомобильный завод» получил сертификат, отвечающий международным требованиям стандарта ISO 9001:2008 для проектирования, обслуживания и производства грузовиков, автобусов.
2014 год
На международной выставке «COMTRAMNS 2013» представлен уникальный автобус с современным двигателем, работающий на природном газе (метане).
На этом история «Минского автомобильного завода» не заканчивается.
Впереди – только яркие победы белорусского автопрома!
Мы же будем продолжать знакомить Вас с историей «Минского автомобильного завода» в следующих новостях.