Генеральный директор КАМАЗ рассказал СМИ о том, как продвигается создание совместного холдинга с «Минским автомобильным заводом».
Ранее официальные представители предприятий утверждали, что завершение объединения российской и белорусской компаний запланировано к концу 2014 года.
Однако недавно гендиректор КАМАЗ заявил, что у предприятия нет ясности в создании «Росбелавто».
КАМАЗ не понимает условий МАЗ
По мнению гендиректора российской компании, главная причина в затягивании сроков создания совместного холдинга – это завышенные требования, которые предъявляет «Минский автомобильный завод».
«Условия, которые предлагает нам Беларусь, находятся за пределами моего понимания» - подчеркнул Сергей Кагогин.
Генеральный директор отметил, что создание холдинга с «Минским автомобильным заводом» не обещает для КАМАЗ перспектив. «Мы понимаем, что СП с МАЗ несет большие риски.
Мы зачем-то оплачиваем услуги квалифицированных юристов, которые говорят лишь о том, что очень рискованно создавать «Росбелавто» с доверительным управлением. Даже со своим неюридическим образованием я понимаю, что доверительное управление с внесением инвестиций, которые хочет МАЗ, необоснованно».
Сергей Кагогин уверен, что нет рациональности в том, чтобы отдавать ноу-хау российского завода, предоставлять инвестиции без гарантии по собственности МАЗ.
«Так не бывает, чтобы делать инвестиции для модернизации для предприятия без соответствующих гарантий» - в заключении отметил генеральный директор КАМАЗ.
Кроме этого, Кагогин не понимает, почему президент Беларуси публично заявил, что «Минский автомобильный завод» - сильная компания, которой не нужно объединяться с КАМАЗ.
Взгляд со стороны МАЗ
Несмотря на ярко выраженное недоумение КАМАЗ, МАЗ остается непреклонным. Официальные представители предприятия говорят о том, что делить МАЗ и КАМАЗ фактически нечего, ведь рынок сбыта большегрузных автомобилей для компании практически общий.
Также создание холдинга, по мнению МАЗ, должно сопровождаться инвестициями с российской стороны.
Глава государства Беларуси не понимает недоумения КАМАЗ: «Создание совместного холдинга похоже на попытку прихватить по дешевке наше предприятие». Естественно, КАМАЗ не может гарантировать выполнение условий белорусской стороны.
Выход на новые рынки, вложение инвестиций, внедрение современных технологий без гарантий, по мнению гендиректора КАМАЗ, необоснованы.
Тем не менее, Сергей Кагогин уверен, что создание совместного холдинга с белорусской компании было бы выгодно обеим сторонам. «Мы обязательно улучшили бы со временем окупаемость инвестиций.
Далее систематизировали бы географию продаж совместной продукции. Иногда клиенты предпочитают большегрузные автомобили именно конкретной марки.
При совместном выпуске мы планировали делать на «Минском автомобильном заводе» мосты. Производство двигателей и коробок передач у нас уже полностью налажено» - добавил генеральный директор КАМАЗ.
Напомним, что доля на рынке Российской Федерации ОАО «МАЗ» снизилась на четыре процентных пункта в 2013 году.
Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях.