Для «Минского автомобильного завода» основной рынок сбыта – Россия. Но в последнее время российский потребитель покупает все меньше и меньше техники МАЗ.
Однако для ОАО «МАЗ» наступают действительно сложные времена: РФ вводит утилизированный сбор по новым правилам, то есть теперь Россия будет взимать сбор в полном размере. Что же будет с экспортом автомобилей МАЗ?
Утилизированный сбор – с чего все начиналось
«АвтоРесурс» еще летом 2013-го высказывал предположения о том, что Россия с нового года, скорее всего, будет взимать утилизированный сбор (об этом мы писали здесь). Так и произошло – теперь МАЗ придется повысить цену на свои автомобили. Конкуренция с российскими и иностранными компаниям станет еще более явной: цена на грузовики от иностранного производителя практически не изменится, а на отечественную технику придется повысить стоимость.
Также из бюджета РФ будут выделяться субсидии производителям современных грузовиков, которые компенсируют увеличение стоимости автомобилей «КАМАЗ».
Что же касается ОАО «МАЗ», то компания, по последним сообщениям, вынуждена увеличить стоимость автомобилей, ведь из белорусского бюджета дополнительных дотаций выделять не планируется. Новые правила игры пошатнут ситуацию на рынке большегрузных автомобилей. Несмотря на то, что утилизированный сбор был введен еще с 1 сентября 2012 года, МАЗ, КАМАЗ нашли «лазейку».
Дело в том, что как российские, так и белорусские производители брали на себя обязательство, что в будущем при потере своих потребительских качеств грузовиков уплатят утилизированный сбор. Также действовали и казахстанские компании.
То есть отсрочка или плата «не сейчас», а потом позволяла сохранить приемлемую цену для потребителя. Иностранные поставщики грузовиков (MAN, Volvo и другие) продолжали платить утилизированный сбор.
Даже несмотря на повышение таможенных пошлин, зарубежные компании наращивали темп продаж своей техники. Поэтому иностранного производителя не коснется проблема с утилизированным сбором.
Как видим, российские компании также нашли выход из данной ситуации (дотации из бюджета РФ). А вот «Минский автомобильный завод» вынужден прибегнуть к крайне нежелательной мере – увеличить цену на свою продукцию.
Что же будет дальше?
Специалисты утверждают, что в дальнейшем в зависимости от модели грузовика МАЗ на российском рынке цена вырастет от 15 до 20 процентов. То есть по сути утилизированный сбор будет платить потребитель.
Однако автомобили от ОАО «МАЗ» в последнее время стали пользоваться меньшей популярностью на российском рынке. Останется ли желание у потребителя РФ покупать мощные МАЗы по повышенным ценам?
Естественно, Россия может ввести новые постановления. Но нужно ли это РФ? «АвтоРесурс» надеется, что «Минский автомобильный завод» найдет выход из столь щекотливого положения.
Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях и узнавайте новости первыми.