На днях российские СМИ сообщили, что в Госдуму внесен новый законопроект об уплате утилизированного сбора как отечественными предприятиями, так и импортерами. Если он будет принят, то однозначно вся продукция МАЗа подражает на 7-14 тысяч долларов США. Выстоит ли в таких условиях белорусский гигант?
Вполне возможно, что с 1 июля 2013 года в Беларуси введут утилизационный сбор. О тревожных слухах первой заявила Белорусская автомобильная ассоциация. Однако пока официального подтверждения этой информации не было. Тем не менее, БАА готовит запрос в Государственный таможенный комитет и правительство Беларуси.
По предварительным оценкам экспертов, в случае введения утилизированного сбора, подорожания автомобилей российского производства не избежать. Все это негативно повлияет на рынок: ожидается замедление темпов роста рынка легковых, грузовых авто в Беларуси.
Серьезные затруднения в сбыте продукции стоит ожидать и МАЗу, белорусскому лидеру промышленной техники. Из-за введения нового сбора в несколько раз подорожают как сами МАЗы, так и запчасти МАЗ. После введения утилизированного сбора МАЗ будет стоить на 7-14 тысяч долларов больше.
Сообщалось и ранее, что компания имела некоторые затруднения в сбыте своей продукции: склады предприятия переполнены нереализованными МАЗами. Также недавно Нацбанк начал выдавать кредиты на покупку МАЗов. Поэтому устоит ли белорусский гигант в столь щепетильной ситуации, не известно.
В свою очередь, БАА опасается, что уплата утилизированного сбора станет новой обязанностью импортеров автомобилей в Беларусь. Скорее всего, подорожают не только МАЗы, но и иномарки из третьих стран. Однако большинство специалистов надеются, что все-таки импортеров не коснется необходимость необоснованной уплаты нового сбора. Так ли будет на самом деле – покажет время, а пока экономисты МАЗа, КАМАЗа и других предприятий стараются найти способ стабилизации цен.
Ранее руководство МАЗа надеялось, что утилизированный сбор не затронет ни российских, ни белорусских производителей. Однако мыльный пузырь лопнул, и, похоже, все страны Таможенного союза вынуждены платить еще больше, чем ранее.
«Если и будет введен утилизированный сбор, то придется всем предприятиям либо платить, либо нет. Но мы думаем, что платить будут все. По крайней мере, этого не избежать» - сообщает представитель аналитического агентства.
У МАЗа и до введения сбора по утилизации с 2013 года возникали проблемы со сбытом автомобилей в Россию. Официально сообщается, что 3000 МАЗов скопилось на складах компании. Другие источники утверждают, что эта цифра очень мала, ведь не было учтено затоваренности прошлых лет. Так ли это на самом деле, не известно. Но факт остается фактом – МАЗу в ближайшее время, как и КАМАЗу, придется нелегко.
Как известно, Россия и Беларусь с 2011 года ведут затяжные переговоры о создании холдинга на базе КАМАЗа и МАЗа. Однако серьезных продвижений в решении столь насущного вопроса нет. Сначала представители Беларуси заявляют, что при создании холдинга принцип паритета со стороны России нарушен. Вице-премьер подчеркивает, что «партнеры с КАМАЗа пытаются всеми способами узурпировать власть». В свою очередь, российская сторона отмечает снижение интереса к объединению с МАЗом.
Однако по последним новостям подписание документов все же состоится. Александр Суриков, посол России в Беларуси, планирует создание «Росбелавто» на базе КАМАЗа и МАЗа на осень 2013 года. Надеемся, что таким образом и Россия, и Беларусь смогут стабилизировать цены на совместную продукцию даже несмотря на введение утилизированного сбора.
Так же Вы можете следить за новостями нашей компании в социальных сетях.