На встрече с представителями СМИ власти Татарстана поделились своим мнением относительно создания холдинга «Росбелавто».
«Рано или поздно, КАМАЗ и МАЗ объединятся. Было бы неплохо войти в холдинг и автозаводу "Урал"» - подчеркнул Рустам Минниханов, президент Татарстана.
«УРАЛ», «КАМАЗ» И «МАЗ» - ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ?
Ситуация с объединением российского и белорусского предприятий довольно-таки сложная. «АвтоРесурс» уже писал о том, что переговоры затягиваются, результатов многочисленных согласований практически нет.
Тем временем КАМАЗ публикует ежеквартальные отчеты.
По официальной информации в 2013 году доли российского рынка большегрузной автотехники распределились следующим образом:
- «КАМАЗ» – 45%;
- «МАЗ» – 9%;
- «Урал» - 5%.
Напомним, что «Урал» - это один из основных российских производителей современной спецтехники и внедорожников.
Тем не менее, в последнее время завод имеет проблемы с производством и реализации своей продукции.
Президент Татарстана продолжает говорить о весомых аргументах вхождения «Урал» в холдинг «Росбелавто»: «Сегодня на рынке есть три основных игрока с одним и тем же продуктом. Это неправильно. Логичнее объединить усилия».
Все предложения официальных сторон на сегодняшний день не привели к конкретным договоренностям.
Однако вполне возможно, что после создания холдинга руководство «МАЗ» и «КАМАЗ» согласятся на более тесное сотрудничество с «Урал».
А тем временем …
Переговоры «МАЗ» и «КАМАЗ» продолжаются 3 года
Создание «Росбелавто» постоянно затягивается, ведь российская и белорусская стороны не могут выйти из тупика.
Изначально планировалось организовать совместное предприятие на основе обмена акциями. Но данный вариант не устроил Беларусь.
Затем Россия предложила неплохую альтернативу – обменяться активами (75% «МАЗ» и 49,9% «КАМАЗ»).
Тем не менее, данный вариант также не был окончательно принят. Вице-премьер России недавно заявил СМИ, что проблема объединения активов «КАМАЗ» и «МАЗ» все еще не решена.
«Мы пока думаем над предложениями белорусской стороны» - отметил Дворкович.
Также вице-премьер РФ подчеркнул, что видит в объединении активов двух предприятий перспективы.
По мнению вице-премьера Беларуси, созданию холдинга «Росбелавто» мешают многочисленные расхождения в законодательной базе Беларуси и России.
Благодаря этому стороны не могут согласовать полномочия будущих руководителей управляющей компании.
Также окончательно не урегулирован вопрос передачи в доверительное управление акций как «КАМАЗ», так и «МАЗ».
Фактически решить возникшие проблемы можно с помощью заключения межправительственных договоренностей.
Но пока Россия не готова к реализации такой конфигурации.
Напомним, что группа ГАЗ, в состав которой входит и предприятие «Урал», в 2012 году проявляла интерес к «Минскому автомобильному заводу».
Руководство российской компании планировало купить 25% акций белорусской компании.
Однако переговоры с правительством Республики Беларусь так и не привели к заключению сделки. Поэтому «ГАЗ» был вынужден отозвать свое предложение.
Следите за новостями «АвтоРесурс» в социальных сетях.