Общий индекс производства снизился до 72,6% (январь 2014 г). Напомним, что в декабре 2013 года аналогичный показатель составлял 94,8%. Однако более подробно рассмотрим выпуск грузовиков и автобусов от «Минского автомобильного завода».
Анализ производства грузовой техники
Мы писали ранее, что 2013 год для МАЗ был сложным периодом. Посмотрим, сумело ли предприятие стабилизироваться. Проанализируем производство МАЗ. Начнем с выпуска грузовиков.
По данным национального статистического комитета Республики Беларусь за январь 2014 года ОАО «МАЗ» отгрузил с конвейера только 480 единиц большегрузной продукции.
Сравним показатель производства января 2013 и 2014 гг. В прошлом году за рассматриваемый период «Минский автомобильный завод» отгрузил с конвейера 1 340 грузовиков.
Однако за январь 2014 года компания смогла произвести лишь 480 единиц, что составляет 35,8 % от общего объема выпуска января 2013-го.
Таким образом, ОАО «МАЗ» в январе текущего года снижает производство грузовиков, ведь за январь 2013 МАЗ выпустил на 860 единиц продукции больше. Посмотрим на уровень запасов.
По данным Белстата на складах «Минского автомобильного завода» к первому февралю 2014 года скопилось 1 019 грузовиков. Показатель нереализованной продукции превышает среднемесячный выпуск на 112,3 %.
К слову, на 1 января 2014 года запасы грузовиков МАЗ составляли 801 автомобиль. Поэтому мы наблюдаем тенденцию роста нереализованной продукции, так как в феврале запасы увеличились на 218 автомобилей.
Анализ производства автобусов
Современные и комфортабельные автобусы МАЗ – гордость белорусского производителя. Надежная пассажирская техника особенно востребована в России и других странах СНГ.
Проанализируем выпуск автобусов МАЗ за январь 2014 года и сравним с аналогичным показателем прошлого года. По данным Белстата за январь 2014 МАЗ отгрузил с конвейера 133 единицы пассажирской автотехники.
В январе прошлого года данный показатель был ниже и составлял 131 автобус. То есть ОАО «МАЗ» удалось увеличить показатель выпуска на 2 единицы. Конечно же, рост производства пассажирской техники радует. Однако изучая данные Белстата, мы приходим к выводу, что «Минский автомобильный завод» постепенно увеличивает запасы автобусов.
К первому февралю 2014-го показатель нереализованной техники составил 209 единиц. То есть уровень запасов превышает выпуск автобусов на 57,1 %. Напомним, что на первое января 2014 года складские запасы автобусов не превышали 97 единиц. Сегодня же картина кардинально изменилась – ОАО «МАЗ» продолжает работать на «склад».
«АвтоРесурс» надеется на улучшение ситуации с выпуском грузовиков и автобусов. Также мы верим, что МАЗ сумеет разгрузить склады и увеличить экспорт современной продукции в 2014 году.
Следите за новостями МАЗ через наши социальные сети.