Недавно Геннадий Свидерский, заместитель министра промышленности Республики Беларусь, заявил, что проект объединения российской и белорусской компаний больше неактуален.
Напомним, что создание совместной компании два гиганта автопромышленной отрасли СНГ обсуждается около пяти лет.
Однако прийти к общему решению предприятиям так и не удалось. Еще в 2012 году стороны согласовали все аспекты по созданию интеграционных проектов.
Объединение предусматривало приватизацию предприятий МАЗ, а также внедрений инвестиций.
В том числе были планы по созданию альянса МАЗ и КамАЗ через двусторонний обмен акциями.
Рассматривался вариант открытия совместного холдинга КамАЗ и МАЗ. Тем не менее, стороны так и не смогли решить, какой компании будет принадлежать контрольный пакет акций.
В свое время Владимир Семашко, бывший вице-премьер Беларуси, рассказал журналистам, что созданию совместного холдинга двух предприятий мешают низкий уровень компетенции местных чиновников, юридические сложности и общий спад спроса на автомобильных рынках СНГ.
Некоторые эксперты называют еще одну причину, по которым МАЗ и КамАЗ не удалось создать совместное производство.
Возможно руководители МАЗ рассматривают вариант продажи предприятия, так как в мае этого года появилась информация о решении Минского автомобильного завода передать третьим лицам 44,4% уставного фонда ЗАО «МАЗ-МАН».
В качестве одной из причин реализации пакета «МАЗ-МАН» эксперты называли возвращение белорусского руководства к идее продать МАЗ.
Минский автомобильный завод надеется найти партнера в Китае, так как КамАЗ предлагает невыгодные условия сотрудничества. Поэтому в самое ближайшее время предприятие планирует начать активные переговоры с компанией Zoomlion.