Рессора – наиважнейший элемент подвески современного автомобиля грузового типа. Агрегат прослужит вам долго, если будете соблюдать несложные правила по обслуживанию запчастей.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Если вы недавно купили рессору на МАЗ или сделали ее ремонт, позаботьтесь о тщательной смазке пальцев, которые устанавливаются в кронштейны.
Кроме этого выполняйте регулярно:
- Проверку надежности крепления всех рессор МАЗ 500;
- Смазку листов;
- Осмотр вкладышей кронштейнов и их крепление;
- Проверку взаимного расположения агрегатов;
- Сопоставление момента затяжки (в передних рессорах на МАЗ он должен не превышать 45 кгс-м, а в задних – 64).
Как только вы заметили, что элемент начинает скрипеть - срочно смажьте его, лучше выбрать графитную.
Поднимите свой грузовик, аккуратно освободите агрегаты.
ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕССОР МАЗ 500 – ОСОБЕННОСТИ
Регулярное ТО подвески - это поэтапное выполнение следующих моментов:
- Проверка всех затяжек;
- Осмотр креплений кронштейнов, стремянок.
- Особое внимание обратите на соединение установленных шарниров стяжек и штанг, сезонной смене масла в балансире рессоры на МАЗ зубренок.
Смазка подтекает на ось? Замените сальники, проверьте затяжку всех болтов, купите новые прокладки. Только так вы избавитесь от течи масла.
Особенности ремонта рессор МАЗ 4370, 500, 5516 и 5440
При нерегулярном обслуживании агрегатов со временем на поверхности запчастей возникают сколы, трещины. Впоследствии поломки приводят к ремонту задних рессор МАЗ.
Его этапы:
- Сначала грузовик останавливаем при помощи стояночного тормоза;
- Монтируем упоры;
- На стремянках ослабляем гайки;
- Приступаем к поэтапному демонтажу задних и передних рессор МАЗ.
Для этого:
- Монтируем под подвеску лонжерон, предварительно сняв при помощи домкрата колесо;
- Для передней подвески необходимо демонтировать амортизатор, а после и колесо;
- В передних рессорах МАЗ отворачиваем все крепежные элементы, подкладываем специальную подкладку под поверхность установленного барабана;
- Аккуратно опускаем выбранный ранее домкрат. Таким образом вы освободите поверхность балки от установленной рессоры МАЗ 4370 до полной посадки барабана;
- Демонтируем клин, который закрепляет палец. Только после этого его выбиваем аккуратно, выводим ушко;
- Демонтируем рессору на МАЗ зубренок или 4370, 500, 5516.
Если вы обнаружили поломку листа – элемент советуем срочно заменить новым из каталога. Также не забудьте, что при сборке детали гайки стремянки МАЗ для закрепления ушка затягивают.
Втулки и несколько пальцев также устраняют, если образовавшийся зазор составляет более двух миллиметров.
Замене подлежат при сильном износе и следующие элементы:
- Боковые и верхние вкладыши;
- Хомуты;
- Кронштейны задних рессор МАЗ (при наличии трещин, износе всех отверстий).
Усадка передних, задних рессор МАЗ
Именно этому моменту уделяйте самое повышенное внимание.
Дело в том, что если в правых и левых рессорах не соблюдается принцип равномерности, ускоряется износ деталей.
Следовательно, если показатель усадки превышает более пятнадцати миллиметров, агрегаты следует заменять.
Установка рессор на МАЗ зубренок
Монтируем агрегаты в порядке, обратном демонтажу. При установке обязательно соблюдайте все правила, о которых вы узнали выше.
Главное – если агрегат не подлежит замене, следует купить рессору МАЗ нового образца. Деталь не только прослужит долгие годы, но и обеспечит плавность хода автомобиля.