График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Советы по регулировке клапанов МАЗ

Советы по регулировке клапанов МАЗ

Впускной и обратный клапан МАЗ – составные элементы газораспределительного механизма. 

Детали с помощью кулачков перемещаются в направляющих втулках через роликовые толкатели. Высота подъема клапанов МАЗ составляет 13,5 мм. 

Особенности механизмов 

Впускной клапан изготавливают из стали, подверженной закалке. 

Диаметр тарелки составляет 61 мм. Угол рабочей фаски - 121 градус (+30). Диаметр стержня равен 12-0,055 мм. Торец закален на глубину до трех миллиметров. 

Обратный клапан МАЗ также изготовлен из закаленной стали. Диаметр тарелки составляет 48 мм. 

Угол рабочей фаски - 91(+30) градус. Диаметр стержня равен 12-0,095 мм. 

К торцу приварен наконечник из закаленной стали. Стержни клапанов графитированы. 

Направляющие втулки необходимо пропитать веретенным маслом после механической обработки. У каждого клапана МАЗ есть две пружины, изготовленные из специальной проволоки. 

Наличие деталей позволяет обеспечить высокую резонансную характеристику привода. У наружной и внутренней пружин навивка противоположная. 

Нижние концы элементов опираются на шайбы, а верхние на тарелки. Детали изготавливаются из стали. Тарелки крепятся на стержне двумя клапанными сухарями, зажатыми через дополнительную втулку. 

Механизм опирается на плоскую поверхность тарелки. Трение достаточно мало. Поэтому клапан МАЗ может свободно проворачиваться при работе. 

Коромысла установлены на отдельные оси. Изготовлены из кованой стали. На конце коромысла обработана цилиндрическая площадка с закаленной поверхностью. 

Через отшлифованный участок передаются усилия на торец МАЗ клапана при работе двигателя. Смазка подается через штанги и специальные масляные каналы. 

В приводе клапанов используются подшипники качения. Это позволяет обеспечить надежную работу механизма ГРМ. 

Как отрегулировать клапан на МАЗ? 

Регулировка клапанов МАЗ обеспечит нормальную работу газораспределительного механизма. Поэтому перед началом проверки установите транспортное средство на ровной площадке. 

Обязательно поставьте автомобиль на ручник.

Проверка клапанов или регулировка осуществляется регулированием теплового зазора, предназначенного для герметичной посадки на седло. 

При замере на остывшем двигателе эта величина должна составлять 0,25-0,3 мм. Допускается увеличение зазора до 0,4 мм. Чтобы повысить точность регулировки клапанов МАЗ, повторную проверку проводят при прижатых коромыслах впускных и выпускных клапанов.

Все действия необходимо выполнять в точной последовательности: 

  1. Отворачивает барашки крепления головок цилиндров; 
  2. Снимаем крышки; 
  3. Проверяем момент затяжки болтов коромысел (120-150 Н*м); 
  4. При помощи ключа проворачиваем коленчатый вал МАЗ по направлению часовой стрелки и наблюдаем за движением впускного клапана; 
  5. Продолжаем вращение. Поворачивает вал на 1/3 оборота; 
  6. С помощью щупа проверяем зазор между носком коромысла и торцом клапана.
  7. Выполняем регулировку клапанов МАЗ, используя контргайку и отвертку. 

После проверки необходимо запустить двигатель, чтобы проверить и прослушать работу мотора. Затем поставьте на место снятые крышки цилиндров и аккуратно закрепите их. 

Рекомендуется также проверить состояние прокладок. 

В месте прилегания крышек не должно быть масляных подтеков. Регулировка клапанов на МАЗе выполняется не раньше чем через час после полной остановки двигателя автомобиля. 

Увеличение теплового зазора приводит к ухудшению наполнения цилиндров свежим воздухом, а также к недостаточной очистке от отработавших газов. 

Поэтому существенно падает мощность двигателя МАЗ. 

Возрастают ударные нагрузки. Как следствие увеличивается износ деталей ГРМ. Повышается расход топлива. Появляются стуки в механизме привода клапанов МАЗ

Уменьшение зазоров может привести к перегреву и прогоранию механизмов. 

Неплотное прилегание клапанов к седлам нарушит газодинамический процесс, что приведет к снижению технических показателей двигателя. 

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ МАЗ

Если на впускных и отработанных клапанах МАЗ обнаружены трещины, обломы, следы деформации или прогар, детали необходимо заменить. 

Также обновлению подлежат механизмы при значительном уменьшении диаметра стержня. 

Втулка клапана МАЗ нуждается в замене при ослаблении ее в отверстии головки цилиндров и при значительном износе. Если нарушена герметичность клапанов, установите новые пружины. 

Снимите крышку головки цилиндров. Поршень поставьте в положение, соответствующее верхней мертвой точке. 

Демонтируйте ось крепления коромысла, отвернув болты. Используя специальное приспособление, высвободите пружину и замените. После установке проверьте зазор клапанного механизма. 

Коромысла подлежат замене при появлении трещин и обломов. 

Если износились отверстия под ось, достаточно установить новую втулку. Обязательно проверьте посадку детали в коромысле легкими ударами выколотки из меди. 

Новую втулку утопите в коромысле на глубину 1 мм с двух сторон. 

Не забывайте следить за клапанами МАЗ. Кроме этого, регулярно проводите их регулировку.

Читайте еще:

  1. Устройство и замена поршней МАЗ
  2. Двигатель ЯМЗ - надежный и современный мотор
  3. Маховик МАЗ - обзор новейшей модели
  4. Головка блока цилиндров МАЗ и ее обслуживание
Поделиться:
Другие статьи

Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок