Тучи опять сгущаются над МАЗом. Ввод утилизированного сбора и так усложнит реализацию продукции завода, не позволив до конца разгрузить склады. Однако потери от предоставленного кредита МАЗу 16 мая 2013 года планируется возместить ОАО «АСБ Беларусбанк» в ближайшее время.
Поэтому на Совете Министров Республики Беларусь от 25 июня 2013 года № 529 было принято решение компенсировать в срочном порядке потери от предоставления кредита со стороны ОАО «АСБ Беларусбанк» для ОАО «МАЗ». Ранее мы сообщали, что 24 мая 2013 года правительство страны планировало разгрузку складов одного из лидирующих предприятий с помощью кредитов. Тем не менее, белорусский гигант требует еще большей помощи, ведь потери от сокращения экспорта не только явны, но и губительны для всего завода в целом.
Итак, что же планирует Совет Министров сделать еще для открытого акционерного общества «МАЗ». По решению 25 июня 2013 года 89,3 миллиона долларов передадут ОАО «АСБ Беларсусбанк». Видимо белорусский гигант не может самостоятельно вернуть потери по кредиту. Напоминаем, что экспортный кредит крупнейшему производителю тягачей, самосвалов, лесовозов, автобусов, троллейбусов и другой автомобильной техники выдан 16 мая 2013 года на весьма нескромных условиях.
Наверняка ОАО «МАЗ» не оценил щадящий подход ОАО «АСБ Беларусбанк», ведь коммерчески ориентированная процентная ставка или же CIRRs не произвела ожидаемого эффекта. МАЗ все равно понес убытки, даже несмотря на «руку помощи» государства в виде еще одного кредита.
Естественно, проблемы экспорта у МАЗа начались с конца 2012 года. Также картину в серых красках для предприятия рисует и Белстат: выпуск продукции в 2013 году падает в сравнении с аналогичными периодами, как и чистая прибыль.
Поможет ли очередная помощь государства МАЗу? Не известно. К сожалению, средства кредита от 16 мая 2013 года, направленные на реализацию и производства продукции, все равно принесли потери предприятию. Это и не удивительно, ведь если посмотреть на данные Белстата, ситуация становиться более понятной. Увеличение себестоимости продукции и снижение доли экспорта – явные предпосылки для появления проблем в будущем.
Однако мы верим в то, что МАЗ найдет выход из затруднительного положения. К примеру, уже сейчас ведется интенсивный поиск вариантов увеличения экспорта. Совсем недавно, а точнее с 24 по 26 июня, в Минск прибыла делегация Украины. Проводилось ознакомление с пассажирской техникой МАЗа, процессом производства продукции предприятия, системой обеспечения качества. Также самым главным мероприятием встречи было проведение деловых переговоров с руководством завода.
Как сообщают официальные источники, транспортная компания ПАО «Севертранс» из Одессы особый интерес проявила к автобусам марок МАЗ 103, МАЗ 226, МАЗ 206, МАЗ 231, МАЗ 241, МАЗ 152. Представители одного из лидера украинского рынка пассажирских перевозок после осмотра автомобильной техники провели деловые переговоры. Надеемся, что выгодные контракты и другие договоренности имели место.
Поэтому вполне возможно, что МАЗ сможет восстановить экспорт хотя бы до уровня 2012 года. Тем более, потери ОАО «АСБ Беларусбанк» будут возмещены государством в 2013-2014 годах за счет средств республиканского бюджета. Может быть, ОАО «МАЗ» сможет рассчитывать на сотрудничество с банком и в дальнейшем, так как в 2014 году планируется также выделение денег на решение прочих вопросов в области строительства, промышленности и архитектуры.