Советы по регулировке клапанов МАЗ
Многоканальный телефон:
Купить автозапчасти
Последнее обновление:
29.09.2023
17:15:11
О КОМПАНИИ » БЛОГ » Советы по регулировке клапанов МАЗ
КОРЗИНА ПУСТА
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


Советы по регулировке клапанов МАЗ

Впускной и обратный клапан МАЗ – составные элементы газораспределительного механизма. 

Детали с помощью кулачков перемещаются в направляющих втулках через роликовые толкатели. Высота подъема клапанов МАЗ составляет 13,5 мм. 

Особенности механизмов 

Впускной клапан изготавливают из стали, подверженной закалке. 

Диаметр тарелки составляет 61 мм. Угол рабочей фаски - 121 градус (+30). Диаметр стержня равен 12-0,055 мм. Торец закален на глубину до трех миллиметров. 

Обратный клапан МАЗ также изготовлен из закаленной стали. Диаметр тарелки составляет 48 мм. 

Угол рабочей фаски - 91(+30) градус. Диаметр стержня равен 12-0,095 мм. 

К торцу приварен наконечник из закаленной стали. Стержни клапанов графитированы. 

Направляющие втулки необходимо пропитать веретенным маслом после механической обработки. У каждого клапана МАЗ есть две пружины, изготовленные из специальной проволоки. 

Наличие деталей позволяет обеспечить высокую резонансную характеристику привода. У наружной и внутренней пружин навивка противоположная. 

Нижние концы элементов опираются на шайбы, а верхние на тарелки. Детали изготавливаются из стали. Тарелки крепятся на стержне двумя клапанными сухарями, зажатыми через дополнительную втулку. 

Механизм опирается на плоскую поверхность тарелки. Трение достаточно мало. Поэтому клапан МАЗ может свободно проворачиваться при работе. 

Коромысла установлены на отдельные оси. Изготовлены из кованой стали. На конце коромысла обработана цилиндрическая площадка с закаленной поверхностью. 

Через отшлифованный участок передаются усилия на торец МАЗ клапана при работе двигателя. Смазка подается через штанги и специальные масляные каналы. 

В приводе клапанов используются подшипники качения. Это позволяет обеспечить надежную работу механизма ГРМ. 

Как отрегулировать клапан на МАЗ? 

Регулировка клапанов МАЗ обеспечит нормальную работу газораспределительного механизма. Поэтому перед началом проверки установите транспортное средство на ровной площадке. 

Обязательно поставьте автомобиль на ручник.

Проверка клапанов или регулировка осуществляется регулированием теплового зазора, предназначенного для герметичной посадки на седло. 

При замере на остывшем двигателе эта величина должна составлять 0,25-0,3 мм. Допускается увеличение зазора до 0,4 мм. Чтобы повысить точность регулировки  клапанов МАЗ, повторную проверку проводят при прижатых коромыслах впускных и выпускных клапанов.

Все действия необходимо выполнять в точной последовательности: 

  1. Отворачивает барашки крепления головок цилиндров; 
  2. Снимаем крышки; 
  3. Проверяем момент затяжки болтов коромысел (120-150 Н*м); 
  4. При помощи ключа проворачиваем коленчатый вал МАЗ по направлению часовой стрелки и наблюдаем за движением впускного клапана; 
  5. Продолжаем вращение. Поворачивает вал на 1/3 оборота; 
  6. С помощью щупа проверяем зазор между носком коромысла и торцом клапана.
  7. Выполняем регулировку клапанов МАЗ, используя контргайку и отвертку. 

После проверки необходимо запустить двигатель, чтобы проверить и прослушать работу мотора. Затем поставьте на место снятые крышки цилиндров и аккуратно закрепите их. 

Рекомендуется также проверить состояние прокладок. 

В месте прилегания крышек не должно быть масляных подтеков. Регулировка клапанов на МАЗе выполняется не раньше чем через час после полной остановки двигателя автомобиля. 

Увеличение теплового зазора приводит к ухудшению наполнения цилиндров свежим воздухом, а также к недостаточной очистке от отработавших газов. 

Поэтому существенно падает мощность двигателя МАЗ. 

Возрастают ударные нагрузки. Как следствие увеличивается износ деталей ГРМ. Повышается расход топлива. Появляются стуки в механизме привода клапанов МАЗ

Уменьшение зазоров может привести к перегреву и прогоранию механизмов. 

Неплотное прилегание клапанов к седлам нарушит газодинамический процесс, что приведет к снижению технических показателей двигателя. 

Замена клапанов МАЗ

Если на впускных и отработанных клапанах МАЗ обнаружены трещины, обломы, следы деформации или прогар, детали необходимо заменить. 

Также обновлению подлежат механизмы при значительном уменьшении диаметра стержня. 

Втулка клапана МАЗ нуждается в замене при ослаблении ее в отверстии головки цилиндров и при значительном износе. Если нарушена герметичность  клапанов, установите новые пружины. 

Снимите крышку головки цилиндров. Поршень поставьте в положение, соответствующее верхней мертвой точке. 

Демонтируйте ось крепления коромысла, отвернув болты. Используя специальное приспособление, высвободите пружину и замените. После установке проверьте зазор клапанного механизма. 

Коромысла подлежат замене при появлении трещин и обломов. 

Если износились отверстия под ось, достаточно установить новую втулку. Обязательно проверьте посадку детали в коромысле легкими ударами выколотки из меди. 

Новую втулку утопите в коромысле на глубину 1 мм с двух сторон. 

Не забывайте следить за клапанами МАЗ. Кроме этого, регулярно проводите их регулировку.

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Читайте еще:

  1. Устройство и замена поршней МАЗ
  2. Двигатель ЯМЗ - надежный и современный мотор
  3. Маховик МАЗ - обзор новейшей модели
  4. Головка блока цилиндров МАЗ и ее обслуживание

Еще статьи по теме:

Клапан сцепления МАЗ

​Функции клапанов МАЗ – обзор устройств

Клапан прицепа МАЗ – устройство и функции

​Функции и регулировка перепускного клапана МАЗ

​Принцип работы клапана рециркуляции отработавших газов МАЗ

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Клапан АДЮИ 306131.001 0 235,00
  Клапан 840.1011054 0 15 590,00
Клапан 2469 403 530 0 3 832,00
  Клапан 3057-4616330-А 0 371,00
Клапан (БААЗ) 650108-8607010-000 0 14 931,00
  Клапан (БЗТДиА) ф80-3407090 0 767,00
  Клапан (БЗТДиА) 80-3509010 0 1 319,00
  Клапан (БЗТДиА) 3057-4616350-А 0 444,00
  Клапан (МТЗ-1221) (ОАО МТЗ) 1221-3407140-А 0 1 428,00
  Клапан (ОАО МАЗ) 55165-8607108 0 13 989,00
  Клапан (ОАО МАЗ) 6501В9-8607108-000 0 13 021,00
  Клапан (ОАО МАЗ) 6516Y9-8607108-000 0 27 298,00
  Клапан (ЯМЗ, ОАО ЯМЗ) 240Н-1017310-Б 0 1 504,00
Клапан 551639-8609238 ОАО МАЗ 551639-8609238 6 8 063,00
Клапан 6317-1104710-01 ОАО МАЗ 6317-1104710-01 10 3 278,00
Клапан 64228-8607010 БААЗ 64228-8607010 1 11 236,00
Клапан 651608-8603508 БААЗ 651608-8603508 0 9 327,00
Клапан ASR АДЮИ.453644.004 ЭКРАН АДЮИ.453644.004 3 7 193,00
  Клапан блокировки (ОАО МАЗ) 201-1708200 0 3 470,00
Клапан быстрого оттормаживания 100-3518110 РААЗ 100-3518110 2 2 920,00
Клапан быстрого оттормаживания 11-3518110-HRT 11-3518110-HRT 21 430,00
Клапан воздушный двойной Н-образный F99660 F99660 3 2 912,00
  Клапан воздушный одинарный Н-образный 12JS160T-1703052 12JS160T-1703052 6 1 589,00
Клапан впускной 240-1007014-Б9 0 275,00
  Клапан впускной 240-1007014-Р 0 106,00

Мы дилеры

и ещё более 20 заводов производителей

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

ProCodings - Создание и продвижение сайтов